|
|
|
СХЕМЫ : Типовые схемы управления а/дв с фазным ротором
|
|
|
|
Добавлена admin в 24.5.05 18:03 (3758 просмотров)
Пуск двигателя с фазным ротором осуществляется с введенными резисторами в цепи ротора. Резисторы в цепи ротора служат для ограничения токов не только в процессе пуска, но и при реверсе, торможении, а также при снижении скорости. По мере разгона двигателя для поддержания ускорения привода резисторы выводятся. Когда пуск закончится, резисторы полностью шунтируются, и двигатель перейдет работать на естественную механическую характеристику.
На рис. 1.21 приведена схема асинхронного двигателя с фазным ротором, где с помощью релейно-контакторной аппаратуры осуществляется пуск двигателя в две ступени, причем напряжение подается одновременно на силовые цепи и цепи управления с помощью выключателя QF.
Рис. 1.21. Схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором
Управление двигателем осуществляется в функции времени. При подаче напряжения в цепь управления реле времени КТ1,. КТ2 срабатывают и размыкают свои контакты. Далее нажимается кнопка SB1. Это приводит к срабатыванию контактора КМЗ и пуску двигателя с резисторами, введенными в цепи ротора, так как контакторы КМ1 и КМ2 питания не получают. При включении контактора КМЗ реле КТ1 теряет питание и замыкает свой контакт в цепи контактора КМ1 через промежуток времени, равный выдержке времени реле КТ1. По истечении указанного времени включается контактор КМ1, шунтирующий первую пусковую ступень резисторов. Одновременно размыкающий контакт КМ1 в цепи реле КТ2 размыкается, реле КТ2 теряет питание и с выдержкой времени замыкает свой контакт в цепи контактора КМ2, который срабатывает через промежуток, равный выдержке времени реле КТ2, и шунтирует вторую ступень резисторов в цепи ротора.
Схема управления асинхронным двигателем с фазным ротором в функции тока представлена на рис. 1.22. Для контроля пуска по току применяют токовые реле, которые срабатывают при пусковом токе и отпадают при минимальном токе переключения. Схема предусматривает пуск двигателя и его защиту без реверсирования и торможения. Пуск двигателя осуществляется при включении в цепь автоматического выключателя QF и контактора КМЗ, причем в цепь ротора полностью введены пусковые резисторы. Блокировочные контакты контактора КМЗ шунтируют кнопку SB1 и создают цепь питания блокировочного реле KL. Замыкающий контакт реле KL подает питание на контакторы ускорения КМ1, КМ2. Собственное время срабатывания реле тока КА1 и КА2 меньше, чем соответствующих контакторов КМ1 и КМ2, поэтому реле тока срабатывает раньше, чем соответствующий контактор ускорения, и пуск двигателя осуществляется с резисторами, введенными в цепь ротора.
При пусковом токе реле тока КА1 срабатывает и размыкает свой контакт в цепи контактора КМ1. По мере разгона двигателя ток ротора уменьшается. При токе переключения реле КА1 отпадает и контакт КА1 в цепи контактора КМ1 замыкается, что приводит к срабатыванию контактора КМ1, который своими контактами шунтирует первую ступень пускового резистора и реле КА1. Одновременно замыкается блокировочный контакт КМ1, что ставит катушку контактора КМ1 на самопитание при размыкании контакта КА1. При шунтировании первой пусковой ступени резистора ток возрастает до максимального значения, что приводит к срабатыванию реле КА2, препятствуя включению контактора КМ2. По мере разгона двигателя ток снова уменьшается до минимального значения, реле КА2 отпадает, размыкающий контакт КА2 замыкается, создавая цепь питания катушки КМ2. При этом шунтируется вторая ступень пускового резистора. Остановить двигатель можно нажатием кнопки SB2 «Стоп», в результате чего обесточивается контактор КМЗ и двигатель отключается от сети.
Рис. 1.22. Схема управления асинхронным двигателем с фазным ротором в функции тока
Схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором в функции времени и динамическим торможением в функции скорости показана на рис. 1.23. Схема работает следующим образом. Включаются автоматические выключатели QF1 и QF2, в результате чего реле времени КТ получает питание и размыкает свой контакт в цепи контактора КМ1. Для запуска двигателя нажимается кнопка SB1 «Пуск», что приводит к срабатыванию контактора КМЗ и запуску двигателя с резисторами в цепи ротора. Одновременно размыкающий контакт контактора КМЗ отключает реле времени от сети, но контактор КМ1 не срабатывает, поскольку размыкающий контакт КТ замыкается с выдержкой времени. По истечении выдержки времени реле КТ контакт КТ замыкается, что приводит к срабатыванию контактора КМ1, контакты которого замыкаются и шунтируют резисторы в цепи ротора, в результате чего двигатель переходит работать на естественную механическую характеристику. Для перевода асинхронного двигателя в режим динамического торможения нажимается кнопка SB2 «Стоп». Контактор КМЗ обесточивается, размыкает свой контакт в цепи контактора КМ1 и замыкает контакт в цепи контактора КМ2. Контактор КМ2 срабатывает, так как контакт реле контроля скорости SR замкнут. Вследствие этого обмотка статора отключается от трехфазной сети и подключается к постоянному току. Одновременно контактор КМ1 обесточивается, размыкает свои контакты и в цепь ротора вводится резистор R. При скорости, близкой к нулю, контакт реле контроля скорости SR размыкается, контактор КМ2 обесточивается и размыкает свои контакты. Двигатель отключается от сети постоянного тока. Схема приходит в исходное положение.
Рис. 1.23. Схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором в одну ступень в функции времени и динамическим торможением в функции скорости: а — силовая цепь; б — цепь управления
|
|
|
|
|
|
|