Главная Статьи Услуги Расценки Предложение работы Поиск работы Поиск мастера Форум Файлы Контакты
 
МАСТЕРАМ : Вывод в ремонт и ввод в работу из ремонта системы шин
 
   Добавлена admin в 24.6.05 17:22 (1332 просмотров)

В нормальных условиях эксплуатации обе системы сборных шин подстанции должны, как правило, находиться в работе. Это по­вышает надежность электроснабжения потребителей, так как при КЗ и отключении защитой одной из системы шин другая остается в работе. Для ремонта система шин освобождается путем перевода (переключения) всех ее присоединений на другую систему шин оставшуюся в работе.                                                                      

Необходимым условием перевода является равенство потенци­алов обеих систем шин. В схемах с шиносоединительным выклю­чателем это условие обеспечивается включением шиносоединительного выключателя (ШСВ), электрически соединяющего меж­ду собой обе системы шин. В то же время ШСВ шунтирует при переводе каждую пару шинных разъединителей, принадлежащих одному присоединению.

В этом случае включение одних шинных разъединителей при включении других, а также отключение одного из двух включен­ных на обе системы шин разъединителей переводимого присое­динения не представляет опасности, поскольку шунтирующая их цепь ШСВ обладает ничтожно малым сопротивлением и, следова­тельно, падение напряжения на нем будет небольшим. Тогда и разность потенциалов между подвижными и неподвижными кон­тактами разъединителей при их коммутации будет такой незначи­тельной, что дуги между ними не возникнет.

Итак, для вывода в ремонт системы шин (например, II систе­мы шин в схеме на рис. 15.4) необходимо прежде всего освобо­дить ее от нагрузки, т. е. выполнить перевод присоединений с вы­водимой в ремонт на остающуюся в работе систему шин. При этом переключения выполняют в такой последовательности: вклю­чают ШСВ, дифференциальную защиту шин переводят в режим работы с нарушением фиксации присоединений, отключают ав­томатические выключатели, установленные в цепях управления ШСВ и его защит, отключают АПВ шин.

 

Рис. 15.4. Схема РУ напряжением 110 кВ с двумя рабочими системами шин (I и II)

 

Далее в РУ проверяют, включен ли ШСВ и его разъединители (ранее они были включены для обеспечения автоматического ре­зервирования шин). Затем включают шинные разъединители всех переводимых присоединений на I систему шин и проверяют, вклю­чен ли каждый из них, отключают шинные разъединители пере­водимых присоединений от выводимой в ремонт II системы шин и проверяют отключенное положение каждого разъединителя.

На щите управления (релейном щите) переключают питание цепей напряжения защит, автоматических устройств и измери­тельных приборов на трансформатор напряжения (THI) I систе­мы шин (рис. 15.5), если оно не переключается автоматически. Затем включают автоматические выключатели в цепях управле­ния ШСВ и его защит, проверяют, нет ли нагрузки на ШСВ, отключают его, снимая тем самым напряжение со II системы шин, включают АПВ шин.

Заметим, что для перевода присоединений с одной системы шин на другую с привода ШСВ и его защит снималось напряже­ние оперативного тока отключением автоматических выключате­лей. Это делалось для того, чтобы исключить возможные случай­ности и фиксировать ШСВ во включенном положении на все вре­мя перевода.

 

Рис. 15.5. Схема для ручного переключения вторичных цепей ТН в рас­пределительном устройстве с двумя системами шин:

1 — к измерительным приборам и другим устройствам I системы шин на ГЩУ; 2 — к измерительным приборам и другим устройствам II системы шин на ГЩУ

 

Теперь, когда II система шин находится в состоянии резерва, для вывода ее в ремонт выполняют следующие операции:

на ключе управления ШСВ вывешивают плакат «Не включать — работают люди»;

в РУ проверяют, находится ли ШСВ в отключенном положе­нии, и отключают его шинный разъединитель II системы шин. В случае необходимости отключают также шинные разъединители ШСВ I рабочей системы шин;

отключают рубильники (автоматы) или снимают предохрани­тели со стороны обмоток низшего напряжения трансформатора напряжения II. Шкаф, где расположены предохранители (рубиль­ники), запирают и на нем вывешивают плакат «Не включать — работают люди». Отключают шинные разъединители трансформа­тора напряжения II;

запирают на замок приводы всех шинных разъединителей II системы шин. На приводах вывешивают плакаты «Не включать — работают люди»;

проверяют, отсутствует ли напряжение на токоведущих час­тях, где должны накладываться защитные заземления. Включают заземляющие ножи или накладывают переносные заземления там, где нет стационарных заземляющих ножей;

в зависимости от местных условий и характера работ выполня­ют необходимые мероприятия, обеспечивающие безопасные ус­ловия труда ремонтного персонала (устанавливают ограждения, вывешивают плакаты на месте работ и т.д.). Производят допуск ремонтных бригад к работе.

Включение в работу из ремонта II системы шин осуществляет­ся после окончания ремонтных работ и соответствующего оформ­ления наряда-допуска. Оперативный персонал обязан осмотреть рабочее место, проверить отсутствие людей и посторонних пред­метов на оборудовании. Для ввода в работу II системы шин и пе­ревода на нее части присоединений согласно установленной ра­нее схеме выполняют следующие операции:

удаляют временные ограждения и снимают переносные плака­ты, вывешенные на месте работ;

снимают замки и запрещающие плакаты с приводов отклю­ченных ранее шинных разъединителей;

проверяют исправность дифференциальной защиты шин; проверяют отключенное положение выключателя ШСВ; включают разъединители ШСВ;

включают разъединители трансформатора напряжения II си­стемы шин. Снимают плакат со шкафа и устанавливают предохра­нители (включают рубильник) со стороны низшего напряжения трансформатора напряжения II системы шин;

проверяют, имеют ли защиты ШСВ минимальные установки по току и времени и включены ли защиты на отключение. Подают напряжение оперативного тока на привод ШСВ, если оно было снято.

Далее II систему шин опробуют напряжением. Для этого дис­танционно включают ШСВ и проверяют по вольтметрам наличие напряжения на II системе шин.

Для перевода присоединений на II систему шин согласно уста­новленной схеме выполняют следующие операции:

с привода ШСВ снимают напряжение оперативного тока и от­ключают АПВ шин;

проверяют в РУ, включен ли ШСВ, и переводят в рассмотрен­ной последовательности часть электрических цепей с I на II сис­тему шин;

на привод ШСВ подают напряжение оперативного тока и от­ключают ШСВ;

дифференциальную защиту шин переводят в нормальный ре­жим работы и включают АПВ шин.

 

 
 

Родственные ссылки

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Навигация
  Главная
Новости
  • Добавить новость
  • Архив
  • Тематика

  • Каталог расценок
    Поиск работы
  • Добавить резюме

  • Предложение работы
  • Добавить вакансию

  • Заявки
  • Добавить заявку

  • Статьи
  • Добавить статью

  • Услуги
  • Добавить предложение

  • Архив файлов
  • Добавить файл

  • Форум
    ЧаВо
    Опросы
    Контакт
    Объявления
    Все статьи
  • версии для печати

  • Все файлы
  • Лента новостей

  •  

    Счетчики
     

    Интернет-магазин "Алерион"
    Яндекс цитирования Top.Mail.Ru
     

    Сейчас на сайте
       Гостей: 14
     Пользователей: 0
     Всего: 14

     Зарегистрировано: 10808
     Последний: verbatim777

     Вы гость здесь 
     <- регистрация ->
     

     Copyright © 2004 by Leonid Koshelev (email)    Designed by Pr48.Ru   Powered by RUNCMS 
    - Генерация страницы: 0.03 секунд -