Главная Статьи Услуги Расценки Предложение работы Поиск работы Поиск мастера Форум Файлы Контакты
 
МАСТЕРАМ : Проверка совпадения чередования фаз,...
 
   Добавлена admin в 6.6.05 17:32 (2487 просмотров)

Проверка совпадения чередования фаз, синхронизация и набор нагрузки

 

После окончания монтажа или ремонтных работ в первичной цепи генератора, которые могли нарушить чередование фаз, не­обходимо проверить совпадение чередования фаз генератора и сети. Включение в сеть генератора, имеющего обратное чередование фаз, и, следовательно, противоположный момент вращения по сравнению с системным, приведет к более тяжелым последстви­ям, чем несинхронное включение.



Для проверки совпадения фаз к трансформатору напряжения резервной системы шин присоединяют фазоуказатель. При этом порядок подключения зажимов фазоуказателя к фазам трансфор­матора напряжения, существенного значения не имеет. Следует лишь сохранить его неизменным до конца проверки. Затем на ре­зервную систему шин поочередно подают напряжение от рабочей системы шин и от генератора. Если в обоих случаях диск фазоука­зателя будет вращаться в одном направлении, то порядок чередо вания фаз генератора и системы одинаков. Если же направление вращения диска изменяется, то включать генератор, не поменяв местами две фазы на ошиновке, соединяющей генератор с сетью, не допускается.

При отсутствии резервной системы шин или блочном соеди­нении генератора с трансформатором фазоуказатель присоединя­ют к трансформатору напряжения генератора. От выводов статора отсоединяют компенсаторы, на шинный мост и трансформатор напряжения генератора подают напряжение от системы включе­нием силового трансформатора. При этом фиксируется направле­ние вращения диска фазоуказателя. Затем, после присоединения компенсаторов к выводам статора и пуска генератора, напряже­ние на шинный мост подают от генератора. При совпадении фаз направление вращения диска фазоуказателя должно сохраниться. Если между генератором и его трансформатором имеются разъе­динители, то отсоединять компенсаторы от выводов статора не требуется. В этом случае перед подачей напряжения на шинный мост от сети достаточно отключить разъединители.

По окончании монтажа или работ в цепях синхронизации и связанных с ними трансформаторах напряжения должны быть про­верены исправность и правильность схемы синхронизации. Для этого после достижения генератором частоты вращения, близкой к номинальной, необходимо возбудить генератор (включить его автомат гашения поля АГП, подать в ротор ток возбуждения и поднять напряжение на выводах статора до номинального). Ток возбуждения регулируют с помощью реостата, движок которого вручную перемещают в положение холостого хода, или с помо­щью установочного автотрансформатора (УАТ), воздействующе­го на автоматический регулятор возбуждения (АРВ) генератора. Установив ключ синхронизации на пульте управления генерато­ром в положение «Включено», следует подать на колонку синхро­низации заведомо несинхронные напряжения (от генератора и сети).

Далее необходимо проверить вращение стрелки синхроноско­па и подождать, пока она сделает один или несколько полных оборотов. Это укажет на исправность синхроноскопа и наличие на нем напряжения как от генератора, так и от сети. Одновременно следует убедиться в исправности вольтметров и частотомеров на колонке синхронизации. Пока стрелка синхроноскопа не совер­шит полный оборот, нельзя считать синхроноскоп и его цепи ис­правными. Колебания стрелки в одну и другую сторону от крас­ной черты могут быть вызваны не только неудовлетворительной работой регулирования турбины, но и обрывом в одной из фаз напряжения, подводимого к синхроноскопу, или неисправностью самого синхроноскопа. Возбужденный до номинального напряже­ния генератор включают на резервную систему шин, находящуюся без напряжения. При этом включается колонка синхрониза­ции. Поскольку на синхроноскоп при этом будет подано заведомо синхронное напряжение, стрелка синхроноскопа должна остано­виться в вертикальном положении, на красной черте. Если она остановится в другом положении, значит синхронизирующее ус­тройство работает неправильно и до устранения дефекта вклю­чать в работу генератор не допускается.

При отсутствии резервной системы шин или при блочном со­единении генератора с трансформатором правильность работы схе­мы синхронизации проверяют подачей напряжения на шинный мост генератора от сети при отсоединенных от выводов генерато­ра компенсаторах или разъединителях.

Схему синхронизации выполняют по окончании монтажа ге­нератора и совмещают ее с проверкой чередования фаз. Если про­верка схемы синхронизации выполнялась с использованием ре­зервной системы шин, то и синхронизация генератора с сетью должна быть выполнена также. После этого генератор переводят на резервную систему шин и правильность работы схемы синхро­низации проверяют вновь.

Включение генератора в сеть может быть выполнено способом точной синхронизации или самосинхронизации. Для включения генератора по этому способу без резкого изменения силы тока в статоре и вращающего момента ротора должны быть соблюдены три условия: равенство значений напряжений генератора и сети, совпадение этих напряжений по фазе, равенство частот генерато­ра и сети.

Включение генератора в сеть при существенном расхождении в значениях напряжения и при большом угле расхождения по фазе вызовет появление в генераторе уравнительного тока и связанных с ним последствий. Особенно опасно включение генератора при несовпадении напряжений по фазе. В наиболее тяжелом случае, когда напряжение генератора и сети сдвинуто по фазе на 180°, а мощность системы во много раз превышает мощность генератора, уравнительный ток в момент включения в 2 раза превысит ток трехфазного КЗ на выводах генератора. От такого тока могут раз­рушиться лобовые части обмотки статора или обмотки повышаю­щего трансформатора. При значительной разности частот трудно безошибочно выбрать момент для включения генератора. Кроме того, если момент включения будет выбран удачно, то из-за боль­шой начальной разности между частотой вращения ротора и син­хронной частотой внешней сети ротор синхронизируемого гене­ратора не успеет затормозиться и не удержится в синхронном по­ложении, что вызовет появление больших колебаний значений силы тока статора и вращающего момента ротора. Поэтому при большой частоте вращения, а также при резких качаниях стрелки синхроноскопа включать генератор не допускается.

Однако точное соблюдение указанных условий, особенно двух последних, замедлило бы процесс синхронизации. Трудно до­стигнуть такого условия, чтобы частота генератора и сети уравня­лась именно в тот момент, когда напряжение совпадет по фазе (стрелка синхроноскопа остановится точно на вертикальной крас­ной черте). Чаще всего стрелка синхроноскопа, если и останавли­вается, то не на красной черте, и приходится преднамеренно на­рушать равенство частот, чтобы заставить стрелку вновь вращать­ся. Кроме того, включать генератор в сеть, когда стрелка синхро­носкопа длительно находится на красной черте, опасно, так как ее остановка может быть вызвана не только равенством частот и совпадением напряжения по фазе, но и появлением во время син­хронизации неисправности в синхроноскопе или в его цепях. По­этому на практике допускается появление незначительных, не­опасных толчков при включении генератора и синхронизация с соблюдением следующих, несколько отличающихся от указанных идеальных условий:

напряжение генератора должно быть выше напряжения сети, но не более чем на 5 %, для того чтобы после включения он при­нял на себя реактивную нагрузку;

импульс на включение выключателя должен подаваться до под­хода стрелки синхроноскопа к красной черте на угол, соответ­ствующий времени включения, с расхождением не более 8... 12°;

частота вращения генератора должна быть близкой к частоте сети, чтобы стрелка синхроноскопа вращалась с частотой не бо­лее 2...3 об/мин.

Точная синхронизация проводится при помощи автоматиче­ского синхронизатора, а там где его нет — вручную. Схема руч­ной синхронизации дополняется блокировкой от несинхронно­го включения, разрешающей включение генератора только при допустимых разности частот вращения и угле расхождения меж­ду фазами напряжений генератора и сети. Ручная синхронизация при отключенной блокировке от несинхронного включения за­прещается.

Способом синхронизации генератор включается в сеть без воз­буждения при частоте вращения, близкой к синхронной (сколь­жение ±2 %), после чего включается АГП, генератор возбуждает­ся и в течение 1 ...2 с втягивается в синхронизм. Регулировочный реостат перед включением генератора должен быть установлен в положение холостого хода. Во избежание пробоя изоляции обмот­ки ротора из-за появления перенапряжений она должна быть зам­кнута до включения АГП на резистор самосинхронизации.

Если при неудачной точной синхронизации механические уси­лия на вал ротора, обусловленные так называемым синхронным моментом, могут в несколько раз превысить усилия от номиналь­ного момента, то при самосинхронизации синхронный момент отсутствует, так как генератор включается невозбужденным. Кро­ме того, достоинство способа самосинхронизации состоит в про­стоте, позволяющей ускорить и полностью автоматизировать вклю­чение генератора в сеть.

Включение турбогенераторов, имеющих косвенное охлаждение обмоток и работающих на шины генераторного напряжения, а также генераторов с непосредственным охлаждением обмоток в нормальных условиях должно осуществляться, как правило, спо­собом точной синхронизации.

Для турбогенераторов, работающих на шины генераторного на­пряжения, это связано с недопустимостью значительного пони­жения напряжения у потребителей, включенных от шин данного генератора, в момент включения генератора из-за броска тока, превышающего более чем в 3,5 раза номинальное значение.

Для турбогенераторов с непосредственным охлаждением, не­смотря на то что симметричная составляющая тока в начальный момент их самосинхронизации обычно не превышает трехкрат­ного номинального значения, ограничения по применению спо­соба самосинхронизации вызваны меньшей стойкостью этих ге­нераторов и блочных трансформаторов большей мощности к динамическим воздействиям по сравнению со стойкостью тур­богенераторов с косвенным охлаждением и трансформаторов меньшей мощности.

В аварийных условиях, когда напряжение и частота в сети мо­гут сильно колебаться, включение генератора способом точной синхронизации может затянуться на продолжительное время или сопровождаться включением с большим углом расхождения век­торов напряжения генератора и сети. В этих условиях турбогенера­торы мощностью до 200 МВт и гидрогенераторы мощностью до 500 МВт разрешается включать на параллельную работу способом синхронизации. Генераторы большей мощности разрешается вклю­чать этим способом при условии, что кратность симметричной составляющей тока самосинхронизации к номинальному току не превышает 3.

Скорость подъема активной нагрузки после включения турбо­генератора в сеть определяется допустимой скоростью набора на­грузки на турбину и котлоагрегат. Нарушение этого требования недопустимо. Например, чрезмерно быстрый набор нагрузки мо­жет привести к большому удлинению ротора турбины по сравне­нию с удлинением корпуса турбины и отключению ее защитой от осевого сдвига, а в худшем случае к задеванию лопаток ротора за диафрагмы. Поэтому скорость подъема нагрузки должна быть ука­зана в местных инструкциях для каждого типа турбогенератора.

Скорость набора реактивной нагрузки генераторов и синхрон­ных компенсаторов с косвенным охлаждением обмоток, а также гидрогенераторов с непосредственным охлаждением обмоток не ограничивается. У турбогенераторов с непосредственным охлаж­дением обмоток скорость набора реактивной нагрузки в нормаль­ных условиях не должна превышать скорость набора активной на­грузки, а в аварийных условиях — не ограничивается. Ограниче­ние скорости набора реактивной нагрузки (скорость повышения токов статора и ротора) в турбогенераторах с непосредственным охлаждением вызвано тем, что обмотки в них достигают устано­вившейся температуры в 10... 15 раз быстрее, чем сердечник. Без ограничения скорости повышения тока разность температур в стали и меди обмотки ротора может стать весьма большой, что при зна­чительной длине активных частей турбогенераторов приведет к существенной разности в тепловом расширении обмоток и сталь­ных частей и, как следствие, к перемещению обмоток относи­тельно сердечников, появлению механических напряжений в меди обмотки ротора, превышающих предел ее текучести. Перемеще­ния обмоток или чрезмерные усилия в меди при частых повторе­ниях могут вызвать повреждения изоляции или деформацию меди.

 
 

Родственные ссылки

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Навигация
  Главная
Новости
  • Добавить новость
  • Архив
  • Тематика

  • Каталог расценок
    Поиск работы
  • Добавить резюме

  • Предложение работы
  • Добавить вакансию

  • Заявки
  • Добавить заявку

  • Статьи
  • Добавить статью

  • Услуги
  • Добавить предложение

  • Архив файлов
  • Добавить файл

  • Форум
    ЧаВо
    Опросы
    Контакт
    Объявления
    Все статьи
  • версии для печати

  • Все файлы
  • Лента новостей

  •  

    Счетчики
     

    Интернет-магазин "Алерион"
    Яндекс цитирования Top.Mail.Ru
     

    Сейчас на сайте
       Гостей: 10
     Пользователей: 0
     Всего: 10

     Зарегистрировано: 10808
     Последний: verbatim777

     Вы гость здесь 
     <- регистрация ->
     

     Copyright © 2004 by Leonid Koshelev (email)    Designed by Pr48.Ru   Powered by RUNCMS 
    - Генерация страницы: 0.04 секунд -