Главная Статьи Услуги Расценки Предложение работы Поиск работы Поиск мастера Форум Файлы Контакты
 
МАСТЕРАМ : Управление синхронными двигателями
 
   Добавлена admin в 25.5.05 17:28 (2364 просмотров)

Синхронные двигатели получили широкое распространение в промышленности для электроприводов, работающих с посто­янной скоростью (компрессоров, насосов и т.д.). В последнее время, вследствие появления преобразовательной полупровод­никовой техники, разрабатываются регулируемые синхронные электроприводы.



Синхронный двигатель несколько сложнее, чем асинхрон­ный, но обладает рядом преимуществ, что позволяет применять его в ряде случаев вместо асинхронного. К таким преимуществам относятся:

  возможность работы двигателя с опережающим coscp, бла­годаря чему повышается coscp предприятия в целом и уменьшает­ся мощность компенсирующих устройств;

  меньшая чувствительность к колебаниям напряжения в сети;

  высокая перегрузочная способность и др.

Возможны следующие способы пуска синхронного двигате­ля: асинхронный пуск на полное напряжение сети и пуск на по­ниженное напряжение через реактор или автотрансформатор.

Схема возбуждения синхронного двигателя с глухоподключенным возбудителем (рис. 1.24, а) довольно проста и может применяться в том случае, если пусковые токи не вызывают па­дения напряжения в сети больше допустимого и статистический момент нагрузки Мс < 0,4 Мном.

Асинхронный пуск синхронного двигателя производится присоединением статора к сети. Двигатель разгоняется как асин­хронный до скорости вращения, близкой к синхронной. В про­цессе асинхронного пуска обмотка возбуждения замыкается на разрядное сопротивление (рис. 1.24, б), чтобы избежать пробоя обмотки возбуждения при пуске, так как при малой скорости ро­тора в ней могут возникнуть значительные перенапряжения. При скорости вращения, близкой к синхронной, срабатывает контактор КМ (цепь питания контактора на схеме не показана), обмот­ка возбуждения отключается от разрядного сопротивления и под­ключается к якорю возбудителя. Пуск заканчивается.

 

Рис. 1.24. Типовые узлы схем возбуждения синхронного двигателя

 

Разработаны также системы тиристорного возбуждения. Если пуск производится на пониженное напряжение, то при «легком» пуске возбуждение подается до включения обмотки статора на полное напряжение, а при «тяжелом» пуске подача возбуждения происходит при полном напряжении в цепи статора.

Возможно подключение обмотки возбуждения двигателя к якорю возбудителя последовательно с разрядным сопротивле­нием (рис. 1.24, в).

Процесс подачи возбуждения синхронному двигателю авто­матизируется двумя способами: в функции скорости и в функ­ции тока.

На схеме, приведенной на рис. 1.25, подача возбуждения синхронному двигателю осуществляется с помощью электромаг­нитного реле постоянного тока КТ (реле времени с гильзой). Ка­тушка реле включается на разрядное сопротивление Rразр через диод VD. При подключении обмотки статора к сети в обмотке возбуждения двигателя наводится ЭДС. По катушке реле КТ проходит выпрямленный ток, амплитуда и частота импульсов которого зависят от скольжения.

 

Рис. 1.25. Подача возбуждения синхронному двигателю в функции скорости

 

При пуске скольжение S = 1. По мере разгона двигателя оно уменьшается и интервалы между выпрямленными полуволнами тока возрастают; магнитный поток постепенно снижается по кривой Ф(t) (рис. 1.26). При скорости, близкой к синхронной, магнитный поток реле успевает достигнуть значения потока от­падания реле Фот в момент, когда через реле КТ ток не прохо­дит. Реле теряет питание и своим контактом создает цепь пита­ния контактора КМ (на схеме цепь питания контактора КМ не показана).

Рассмотрим контроль подачи возбуждения в функции тока с помощью реле тока. При пусковом токе срабатывает реле тока КА (рис. 1.27, а) и размыкает свой контакт в цепи контактора КМ2 (рис. 1.27, б).

 

Рис. 1.26. График изменения тока и магнитного потока в реле времени КТ

 

Рис. 1.27. Контроль подачи возбуждения синхронному двигателю в функции тока

 

При скорости, близкой к синхронной, реле КА отпадает и за­мыкает свой контакт в цепи контактора КМ2. Контактор КМ2 срабатывает, замыкает свой контакт в цепи возбуждения маши­ны и шунтирует резистор Rразр.

 

 
 

Родственные ссылки

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Навигация
  Главная
Новости
  • Добавить новость
  • Архив
  • Тематика

  • Каталог расценок
    Поиск работы
  • Добавить резюме

  • Предложение работы
  • Добавить вакансию

  • Заявки
  • Добавить заявку

  • Статьи
  • Добавить статью

  • Услуги
  • Добавить предложение

  • Архив файлов
  • Добавить файл

  • Форум
    ЧаВо
    Опросы
    Контакт
    Объявления
    Все статьи
  • версии для печати

  • Все файлы
  • Лента новостей

  •  

    Счетчики
     

    Интернет-магазин "Алерион"
    Яндекс цитирования Top.Mail.Ru
     

    Сейчас на сайте
       Гостей: 5
     Пользователей: 0
     Всего: 5

     Зарегистрировано: 10808
     Последний: verbatim777

     Вы гость здесь 
     <- регистрация ->
     

     Copyright © 2004 by Leonid Koshelev (email)    Designed by Pr48.Ru   Powered by RUNCMS 
    - Генерация страницы: 0.03 секунд -