Для управления асинхронным двигателем могут использоваться тиристоры в сочетании с релейно-контакторными аппаратами. Тиристоры применяются в качестве силовых элементов и включаются в статорную цепь, релейно-контакторные аппараты включаются в цепь управления.
Èñïîëüçóÿ òèðèñòîðû â êà÷åñòâå ñèëîâûõ êîììóòàòîðîâ, ìîæíî íà ñòàòîð ïðè ïóñêå ïîäàâàòü íàïðÿæåíèå îò íóëÿ äî íîìèíàëüíîãî çíà÷åíèÿ, îãðàíè÷èâàòü òîêè è ìîìåíòû äâèãàòåëÿ, îñóùåñòâëÿòü ýôôåêòèâíîå òîðìîæåíèå ëèáî øàãîâûé ðåæèì ðàáîòû. Òàêàÿ ñõåìà ïðèâåäåíà íà ðèñ. 1.33.
Ñèëîâàÿ ÷àñòü ñõåìû ñîñòîèò èç ãðóïïû òèðèñòîðîâ VS1...VS4, âêëþ÷åííûõ âñòðå÷íî-ïàðàëëåëüíî â ôàçû Àè Ñ. Ìåæäó ôàçàìè Àè  âêëþ÷åí êîðîòêîçàìûêàþùèé òèðèñòîð VS5. Ñõåìà ñîñòîèò èç ñèëîâîé öåïè (ðèñ. 1.33, à), öåïè óïðàâëåíèÿ (ðèñ. 1.33, á) è áëîêà óïðàâëåíèÿ òèðèñòîðàìè — ÁÓ (ðèñ. 1.33, â).
Äëÿ ïóñêà äâèãàòåëÿ âêëþ÷àåòñÿ àâòîìàòè÷åñêèé âûêëþ÷àòåëü QF, íàæèìàåòñÿ êíîïêà SB1 «Ïóñê», â ðåçóëüòàòå ÷åãî âêëþ÷àþòñÿ êîíòàêòîðû ÊÌ1 è ÊÌ2. Íà óïðàâëÿþùèå ýëåêòðîäû òèðèñòîðîâ VS1...VS4 ïîäàþòñÿ èìïóëüñû, ñäâèíóòûå íà 60å îòíîñèòåëüíî ïèòàþùåãî íàïðÿæåíèÿ. Ê ñòàòîðó äâèãàòåëÿ ïðèêëàäûâàåòñÿ ïîíèæåííîå íàïðÿæåíèå, ÷òî ïðèâîäèò ê ñíèæåíèþ ïóñêîâîãî òîêà è ïóñêîâîãî ìîìåíòà.
Ðèñ. 1.33. Òèðèñòîðíîå óïðàâëåíèå àñèíõðîííûì äâèãàòåëåì ñ êîðîòêîçàìêíóòûì ðîòîðîì
Ðàçìûêàþùèé êîíòàêò ÊÌ1 îòêëþ÷àåò ðåëå KV1 ñ âûäåðæêîé âðåìåíè, êîòîðàÿ îïðåäåëÿåòñÿ ðåçèñòîðîì R7 è êîíäåíñàòîðîì Ñ4. Ðàçìûêàþùèìè êîíòàêòàìè ðåëå KV1 øóíòèðóþòñÿ ñîîòâåòñòâóþùèå ðåçèñòîðû â áëîêå óïðàâëåíèÿ, è íà ñòàòîð ïîäàåòñÿ ïîëíîå íàïðÿæåíèå ñåòè.
Äëÿ òîðìîæåíèÿ íàæèìàåòñÿ êíîïêà SB2 «Ñòîï». Ñõåìà óïðàâëåíèÿ òåðÿåò ïèòàíèå, îòêëþ÷àþòñÿ òèðèñòîðû VS1...VS4. Ýòî ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî íà ïåðèîä òîðìîæåíèÿ âêëþ÷àåòñÿ ðåëå KV2 çà ñ÷åò ýíåðãèè, çàïàñåííîé êîíäåíñàòîðîì Ñ5, è ñâîèìè êîíòàêòàìè âêëþ÷àåò òèðèñòîðû VS2. è VS5. ×åðåç ôàçû À è  ñòàòîðà ïðîõîäèò ïîñòîÿííûé òîê, êîòîðûé ðåãóëèðóåòñÿ ðåçèñòîðàìè R1 è R3. Îáåñïå÷èâàåòñÿ ýôôåêòèâíîå äèíàìè÷åñêîå òîðìîæåíèå.