Cоюз свободных электриков


Тиристорное управление ас/дв с короткозамкнутым ротором
Тема: СХЕМЫ Дата:  27.5.05

Для управления асинхронным двигателем могут использо­ваться тиристоры в сочетании с релейно-контакторными аппара­тами. Тиристоры применяются в качестве силовых элементов и включаются в статорную цепь, релейно-контакторные аппараты включаются в цепь управления.

Используя тиристоры в качестве силовых коммутаторов, можно на статор при пуске подавать напряжение от нуля до но­минального значения, ограничивать токи и моменты двигателя, осуществлять эффективное торможение либо шаговый режим работы. Такая схема приведена на рис. 1.33.

Силовая часть схемы состоит из группы тиристоров VS1...VS4, включенных встречно-параллельно в фазы Аи С. Ме­жду фазами Аи В включен короткозамыкающий тиристор VS5. Схема состоит из силовой цепи (рис. 1.33, а), цепи управления (рис. 1.33, б) и блока управления тиристорами — БУ (рис. 1.33, в).

Для пуска двигателя включается автоматический выключатель QF, нажимается кнопка SB1 «Пуск», в результате чего включаются контакторы КМ1 и КМ2. На управляющие электроды тиристоров VS1...VS4 подаются импульсы, сдвинутые на 60е от­носительно питающего напряжения. К статору двигателя при­кладывается пониженное напряжение, что приводит к сниже­нию пускового тока и пускового момента.

 

     

 

Рис. 1.33. Тиристорное управление асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором

 

Размыкающий контакт КМ1 отключает реле KV1 с выдерж­кой времени, которая определяется резистором R7 и конденса­тором С4. Размыкающими контактами реле KV1 шунтируются соответствующие резисторы в блоке управления, и на статор по­дается полное напряжение сети.

Для торможения нажимается кнопка SB2 «Стоп». Схема управ­ления теряет питание, отключаются тиристоры VS1...VS4. Это при­водит к тому, что на период торможения включается реле KV2 за счет энергии, запасенной конденсатором С5, и своими контактами включает тиристоры VS2. и VS5. Через фазы А и В статора проходит постоянный ток, который регулируется резисторами R1 и R3. Обеспечивается эффективное динамическое торможение.

 

 

 

 






Эта статья взята с сайта ElectroMaster - электрика и сантехника .65
http://electromaster.ru

URL этой статьи:
http://electromaster.ru/article.php?storyid=291