Рис. 15.5. Схема для ручного переключения вторичных цепей ТН в распределительном устройстве с двумя системами шин:
1 — к измерительным приборам и другим устройствам I системы шин на ГЩУ; 2 — к измерительным приборам и другим устройствам II системы шин на ГЩУ
Теперь, когда II система шин находится в состоянии резерва, для вывода ее в ремонт выполняют следующие операции:
на ключе управления ШСВ вывешивают плакат «Не включать — работают люди»;
в РУ проверяют, находится ли ШСВ в отключенном положении, и отключают его шинный разъединитель II системы шин. В случае необходимости отключают также шинные разъединители ШСВ I рабочей системы шин;
отключают рубильники (автоматы) или снимают предохранители со стороны обмоток низшего напряжения трансформатора напряжения II. Шкаф, где расположены предохранители (рубильники), запирают и на нем вывешивают плакат «Не включать — работают люди». Отключают шинные разъединители трансформатора напряжения II;
запирают на замок приводы всех шинных разъединителей II системы шин. На приводах вывешивают плакаты «Не включать — работают люди»;
проверяют, отсутствует ли напряжение на токоведущих частях, где должны накладываться защитные заземления. Включают заземляющие ножи или накладывают переносные заземления там, где нет стационарных заземляющих ножей;
в зависимости от местных условий и характера работ выполняют необходимые мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда ремонтного персонала (устанавливают ограждения, вывешивают плакаты на месте работ и т.д.). Производят допуск ремонтных бригад к работе.
Включение в работу из ремонта II системы шин осуществляется после окончания ремонтных работ и соответствующего оформления наряда-допуска. Оперативный персонал обязан осмотреть рабочее место, проверить отсутствие людей и посторонних предметов на оборудовании. Для ввода в работу II системы шин и перевода на нее части присоединений согласно установленной ранее схеме выполняют следующие операции:
удаляют временные ограждения и снимают переносные плакаты, вывешенные на месте работ;
снимают замки и запрещающие плакаты с приводов отключенных ранее шинных разъединителей;
проверяют исправность дифференциальной защиты шин; проверяют отключенное положение выключателя ШСВ; включают разъединители ШСВ;
включают разъединители трансформатора напряжения II системы шин. Снимают плакат со шкафа и устанавливают предохранители (включают рубильник) со стороны низшего напряжения трансформатора напряжения II системы шин;
проверяют, имеют ли защиты ШСВ минимальные установки по току и времени и включены ли защиты на отключение. Подают напряжение оперативного тока на привод ШСВ, если оно было снято.
Далее II систему шин опробуют напряжением. Для этого дистанционно включают ШСВ и проверяют по вольтметрам наличие напряжения на II системе шин.
Для перевода присоединений на II систему шин согласно установленной схеме выполняют следующие операции:
с привода ШСВ снимают напряжение оперативного тока и отключают АПВ шин;
проверяют в РУ, включен ли ШСВ, и переводят в рассмотренной последовательности часть электрических цепей с I на II систему шин;
на привод ШСВ подают напряжение оперативного тока и отключают ШСВ;
дифференциальную защиту шин переводят в нормальный режим работы и включают АПВ шин.