Cоюз свободных электриков


Защита в схемах управления электроприводом
Тема: СХЕМЫ Дата:  26.5.05

Защита двигателя от короткого замыкания и перегрузки. Защи­та в схемах управления электроприводом необходима для быст­рого отключения цепей при возникновении аварийного режима работы. Это способствует сохранению работоспособности элек­трооборудования и повышению надежности работы схем.

Защи­та от короткого замыкания осуществляется с помощью плавких предохранителей (рис. 1.29, а) или автоматических выключате­лей с электромагнитными расцепителями (рис. 1.29, б). Силовые цепи в цепи управления можно защищать одними и теми же ап­паратами для двигателей малой мощности либо иметь отдельную защиту (рис. 1.29, в). Реле максимального тока КА защищает силовые цепи от коротких замыканий и недопустимо больших толчков тока.

 

Рис. 1.29. Схемы защиты электрических цепей от короткого замыкания: а — с помощью плавких предохранителей; б—с помощью автоматических выключателей; в—с помощью реле максимального тока

 

Защита двигателя от перегрузки осуществляется тепловым реле или тепловыми расцепителями автоматических выключателей (рис. 1.30). Тепловые реле включаются в силовые цепи дви­гателя, а контакты этих реле — в цепи управления. Аппараты защиты от перегрузок не реагируют на кратковременное повы­шение тока из-за тепловой инерции.

 

Рис. 1.30. Схема защиты двигателя от перегрузки

 

Защита от работы на двух фазах. В трехфазной силовой цепи при перегорании одного предохранителя возможна работа на двух фазах (рис. 1.31), что приводит к перегреванию двигателей. При нормальной трехфазной работе двигателя напряжение на реле напряжения KV равно нулю. При обрыве фазы появляется напряжение на реле KV, которое срабатывает и размыкает свой контакт в цепи питания контактора КМ, что приводит к отклю­чению двигателя от сети.

Защита от самозапуска двигателей (нулевая зашита). Такая за­щита позволяет предотвратить самозапуск двигателя при исчез­новении или значительном снижении напряжения. Она осу­ществляется с помощью контактора. При исчезновении или снижении напряжения сети контактор отпадает, размыкая свои контакты, и двигатель отключается от сети.

Блокировочные связи в схемах управления электроприводами. Блокировочные связи обеспечивают надежность работы схемы, необходимую последовательность работы отдельных элементов и предотвращают ошибочные действия оператора.

 

Рис. 1.31. Схема защиты от работы двигателя на двух фазах

 

Рис. 1.32. Блокировочная связь в электроприводе

 

Схема на рис. 1.32, а предусматривает возможность включе­ния второго двигателя только после включения первого. Блоки­ровка осуществляется с помощью замыкающего контакта КМ1 в цепи контактора КМ2.

Схема, приведенная на рис. 1.32, б, предусматривает раздель­ное включение контакторов. Блокировка осуществляется с по­мощью размыкающих контактов КМ1 и КМ2.

Схема на рис. 1.32, в позволяет работать двум двигателям од­новременно. Блокировка осуществляется замыкающим контак­том КМ 1.

Схема, показанная на рис. 1.32, г, позволяет включать крат­ковременно и длительно контактор при наладочных работах. При кратковременной работе ключ SA не включен, при длитель­ной работе включается ключ SA и контактор КМ становится на самопитание.

 






Эта статья взята с сайта ElectroMaster - электрика и сантехника .65
http://electromaster.ru

URL этой статьи:
http://electromaster.ru/article.php?storyid=290