Главная Статьи Услуги Расценки Предложение работы Поиск работы Поиск мастера Форум Файлы Контакты
 
МАСТЕРАМ : Планово-предупредительный ремонт электрооборудования
 
   Добавлена admin в 29.5.05 13:06 (64845 просмотров)

Причины планово-предупредительного ремонта (ППР). В процессе эксплуатации электрооборудования с течением времени портится изоляция, изнашиваются токоведущие части, обмотки и подшип­ники электрических машин, отдельные механические детали.

В ре­зультате этого, а также из-за заводских дефектов, неправильных действий персонала, загрязнения, неблагоприятных атмосферных условий и других причин происходит износ и повреждение элек­трооборудования. Поэтому на электростанциях и в сетях периоди­чески проводят планово-предупредительный ремонт оборудова­ния.

Виды и методы обслуживания и ремонта (ГОСТ 18322 — 78). Пла­ново-предупредительный ремонт представляет собой комплекс ра­бот, направленных на поддержание и восстановление работоспо­собности оборудования путем обслуживания, ремонта и замены изношенных деталей и узлов с тем, чтобы в дальнейшем обеспе­чить его надежную и экономичную работу. Он состоит из межре­монтного обслуживания, текущего, среднего и капитального ре­монта.

Межремонтное обслуживание выполняют, как правило, без ос­тановки оборудования. В него входят: регулярная чистка и смазка оборудования, осмотр и регулировка его работы, замена деталей с непродолжительным сроком службы, устранение незначитель­ных дефектов и неисправностей.

Текущий ремонт в большинстве случаев проводят без вскрытия оборудования с кратковременной его остановкой. Он направлен на устранение неисправностей, возникающих в процессе работы: осмотр, чистка, смазка деталей и устранение обнаруженных не­исправностей, ремонт (замена) быстроизнашивающихся узлов и отдельных деталей.

При текущем ремонте, предшествующем капитальному, вы­полняют необходимые измерения и испытания, позволяющие вы­явить дефекты оборудования на ранней стадии их развития. На основании измерений и испытаний уточняют объем капитально­го ремонта. После сборки оборудования выполняют его наладку и испытания.

Заключение о пригодности оборудования к последующей ра­боте делается на основании сравнения результатов испытаний с действующими нормами, результатами предыдущих испытаний, а также измерениями, полученными на однотипном оборудова­нии. Испытания нетранспортабельного оборудования выполняют передвижные электротехнические лаборатории.

Наряду с ППР для устранения различных нарушений в работе проводят внеплановые работы, выполняемые после использова­ния ресурса оборудования, а также аварийно-восстановительный ремонт, выполняемый при ликвидации последствий аварий или при получении повреждений, требующих немедленной останов­ки оборудования. При чрезвычайных обстоятельствах (возгорание, перекрытие изоляции и др.) оборудование останавливается без получения разрешения диспетчера.

Внеплановый ремонт согласуют с диспетчером энергосистемы и оформляют соответствующей заявкой. Его проводят для устра­нения различных неполадок в работе оборудования, а также пос­ле использования им коммутационного ресурса.

Средний и капитальный ремонт (в отличие от текущего ре­монта) предназначены для восстановления частично или пол­ностью израсходованного ресурса (механического, коммутаци­онного).

Средний ремонт предусматривает разборку отдельных узлов для осмотра, чистки деталей и устранения обнаруженных дефектов, замены быстроизнашивающихся деталей и узлов, не обеспечива­ющих нормальную эксплуатацию оборудования до очередного ка­питального ремонта. Средний ремонт проводят не чаще одного раза в год.

Капитальный ремонт производят с вскрытием оборудования. Он включает в себя ревизию оборудования с тщательным внутрен­ним осмотром, измерениями, испытаниями и устранением выяв­ленных неисправностей. В ходе него обеспечивается восстановле­ние первоначальных технических характеристик и проводится мо­дернизация оборудования.

Капитальный ремонт производится по окончании срока меж­ремонтного периода, устанавливаемого для каждого вида обору­дования. Выводу оборудования в капитальный ремонт предшествует тщательная подготовка: составляются ведомости намеченных ра­бот и графики их выполнения; проводятся предварительные ос­мотры и испытания, измерения и проверки; подготавливается необходимая ремонтная документация; заготавливаются запасные части, инструменты, подъемно-транспортные средства; выполня­ются противопожарные мероприятия и мероприятия по требова­ниям безопасности.

В ходе ремонта необходимо соблюдать требования норматив­ных документов Госгортехнадзора, предписания Госэнергоинспекции России, Правил Госнадзора по охране природы, требования эксплуатационных и противоаварийных циркуляров и писем за­водов-изготовителей оборудования.

При капитальном ремонте заменяют или восстанавливают все износившиеся детали, модернизируют отдельные элементы и узлы оборудования, выполняют профилактические проверки и изме­рения, производят работы по устранению небольших поврежде­ний и неисправностей. К профилактическим измерениям и про­веркам на воздушных линиях относятся работы по измерению со­противления заземленных опор и тросов, по проверке элек­трической прочности подвесных изоляторов, загнивания деревян­ных деталей опор и т.д. Дефекты, обнаруженные при осмотре и проверках, устраняют при очередном капитальном ремонте. По­вреждения аварийного характера устраняют немедленно. Обнару­женные при осмотрах и испытаниях неисправности устраняются в кратчайший срок.

Периодичность ППР. Для каждого вида оборудования пери­одичность ППР устанавливается Правилами технической эксплу­атации (ПТЭ). Однако энергосистемам разрешается изменять пе­риодичность ремонта в зависимости от состояния оборудования. Кроме того, 6-е издание «Объем и нормы испытаний электрообо­рудования» ориентирует предприятия на расширение использо­вания контроля состояния электрооборудования под рабочим на­пряжением, который позволит выявлять дефекты на ранних ста­диях их развития. При этом возможен отказ от некоторых трудоем­ких видов традиционных испытаний, а по мере накопления опы­та контроля под рабочим напряжением — переход от периодиче­ского ремонта оборудования в установленные сроки к ремонту по его техническому состоянию на основании диагностики. Этим же директивным документом расширен объем испытаний.

Увеличение межремонтных периодов сокращает затраты и яв­ляется значительным резервом сокращения времени простоя обо­рудования в ремонте.

Другим источником экономии является сокращение времени простоя оборудования непосредственно в ремонте. Для этого вне­дряют агрегатно-узловые и индустриально-заводские способы ре­монта.

При агрегатно-узловом способе ремонта отдельные агрегаты или узлы демонтируют и заменяют заранее отремонтированными из обменного фонда. При индустриально-заводском способе од­нотипное оборудование ремонтируют на заводе или в специа­лизированных мастерских, а затем устанавливают взамен выве­денного в ремонт.

Организация ремонта. Преобладающей формой организации ППР на электрических станциях и в сетях является централизо­ванный капитальный ремонт.

При централизации ремонта все работы или основную их часть выполняют специализированные ремонтные цеха или предприя­тия. По сравнению с децентрализованной формой организации ППР преимущества централизованной формы заключаются в сле­дующем:

на ремонтном предприятии, производящем централизованный ремонт, могут быть созданы мощные специализированные брига­ды по ремонту генераторов, синхронных компенсаторов, транс­форматоров, коммутационных аппаратов и другого оборудования. Специализация персонала приводит к повышению качества ре­монтных работ;

снижается общая численность ремонтного персонала за счет лучшего использования его в течение года;

сокращаются сроки простоя оборудования в ремонте благода­ря более совершенной организации ремонтных работ;

появляются более широкие возможности для обмена передо­вым опытом, внедрения прогрессивных методов труда, примене­ния новейшего оборудования, инструмента и приспособлений.

В зависимости от сложившихся условий на электростанциях цен­трализованный ремонт выполняют с различной степенью центра­лизации. На крупных электростанциях (с круглогодичным ремон­том оборудования) применяется полностью централизованный ре­монт, выполняемый специализированными ремонтными предпри­ятиями энергосистемы или межрайонной организацией Главэнергоремонта.

Ремонтные предприятия не только выполняют все виды ре­монтных работ, но и обеспечивают обслуживаемые объекты мате­риалами, запасными частями, транспортными средствами и т.п. На электростанциях, имеющих сравнительно небольшой штат ре­монтного персонала, недостаточный для выполнения крупных объемов работ, текущий и внеплановый ремонт выполняют соб­ственными силами, а для проведения капитального ремонта при­влекают на договорных условиях предприятия, выполняющие цен­трализованный ремонт.

К работам по капитальному ремонту также привлекается сво­бодный от текущих работ персонал электростанций. Такая сме­шанная форма организации ремонтных работ, если она исключа­ет простои рабочих, может оказаться более экономичной, чем первая.

На электростанциях, располагающих достаточным количеством квалифицированного ремонтного персонала, капитальный, теку­щий и внеплановый ремонт выполняют хозяйственным способом с централизацией работ в пределах электростанции.

В электрических сетях лучшей формой организации ППР явля­ется комплексный ремонт, представляющий собой централизо­ванный капитальный ремонт в сочетании с комплексным способом выполнения работ (одновременный ремонт всего оборудова­ния подстанции или РУ). При такой форме организации ППР в ремонт поочередно выводится все оборудование подстанции на­пряжением 35 кВ и выше, в ходе которого ремонтируют все нахо­дящееся на подстанции основное и вспомогательное оборудова­ние. Организация работ может быть комплексной (выполняют все виды работ при ремонте подстанции) или специализированной (ремонт сложного оборудования выполняют специализированные бригады). Все виды работ выполняют в соответствии с проектом производства работ, предусматривающим применение эффектив­ных средств механизации и способов управления.

При комплексном способе в ремонт поочередно выводится все электрическое оборудование подстанции, ремонтируют здания и сооружения, производят реконструктивные работы по благоуст­ройству территории.

Комплексный ремонт воздушных линий обычно выполняют подрядным способом на основании договора, заключаемого пред­приятием с организациями, ведущими ремонт. Объем ремонта оп­ределяется в зависимости от результатов проведенных проверок, измерений, верховых осмотров, испытаний, исследований и на­блюдений.

Планирование капитального ремонта. Электрические станции и ПЭС, участвующие в едином процессе производства и передачи электроэнергии, не могут по своему желанию планировать и вы­водить в ремонт основное оборудование.

Капитальный ремонт основного оборудования планируется в целом по энергосистеме. Планирование заключается в составле­нии перспективных, годовых и месячных планов ремонта. Пер­спективные планы, предусматривающие объемы ремонтных ра­бот, их продолжительность и трудозатраты, составляют сроком на 5 лет. На их основе разрабатывают годовые планы ремонта, которые согласовывают с оперативно-диспетчерским управле­нием (ОДУ) и привлекаемыми к ремонту подрядными органи­зациями. После утверждения годовых планов ремонта Главным эксплуатационным управлением предприятия приступают к со­ставлению графиков ремонта и проведению подготовительных мероприятий.

Подготовка к капитальному ремонту. Качество ремонта и время простоя оборудования зависят от своевременного и полного про­ведения подготовительных мероприятий. Поэтому до вывода обо­рудования в ремонт заготавливают необходимые материалы и за­пасные части, проверяют и приводят в исправное состояние ин­струмент, приспособления и средства механизации, т.е. подготав­ливают материально-техническую базу ремонта. В то же время пла­нируют проведение необходимых мероприятий по требованиям безопасности и противопожарной защите.

До начала работ укомплектовывают всем необходимым ремонт­ные бригады. Не менее важным является документально-техни­ческое оформление предстоящего ремонта. В подготовительный период составляют ведомости объектов работ, разрабатывают тех­нологические графики и проекты организации работ. Большое зна­чение имеют технологические графики. При ремонте несложного оборудования применяют линейные графики. При ремонте совре­менного мощного энергетического оборудования используют бо­лее совершенные сетевые графики.

Система сетевого планирования и управления позволяет ак­тивно управлять ремонтом: анализировать ход ремонтных работ, обосновывать организационно-технические решения, обеспечи­вать выполнение работ в плановые сроки и с наименьшими за­тратами.

 

Производство ремонтных работ и их механизация

 

С началом ремонта оборудование отключают от сети, а по окон­чании — включают в сеть. Руководство ремонтом осуществляет специально назначенное ответственное лицо, которое координи­рует работу всех ремонтных бригад, отвечает за качество ремонта, производственную дисциплину, начало и окончание работ, обес­печивает безопасные условия труда, ведет учет трудовых и мате­риальных затрат. Ремонт выполняют согласно проекту организа­ции работ.

При ремонте широко используют средства механизации. Их при­менение освобождает рабочих от тяжелого физического труда, со­кращает время ремонта, снижает трудозатраты.

В выполнении ремонтных работ важное значение имеют ремонтно-производственные базы. На электростанциях — это цент­ральные и цеховые мастерские, оснащенные необходимым инст­рументом, приспособлениями, разводками сжатого воздуха, кис­лорода и ацетилена, постоянной электрической сетью для сва­рочных работ и электропривода инструмента; в электрических се­тях — это РПБ, оснащенные необходимым для работ инструмен­том, приспособлениями и устройствами. Кроме того, для ремон­тных работ выделяют самоходные технологические механизмы на базе автомобилей или тракторов.

В зависимости от организационной структуры ПЭС технологи­ческие комплекты средств механизации закрепляют за производ­ственными службами (при функциональной системе управления) или за входящими в состав предприятия районами электрических сетей (при территориальной или смешанной системе управления). В других разделах по ремонту оборудования будут приведены до­полнительные сведения о механизации ремонтных работ.

 

Приемка оборудования из ремонта

 

Приемка из ремонта отдельных узлов оборудования начинает­ся до окончания всего комплекса ремонтных работ, т. е. в процес­се их выполнения. Такой вид приемки из ремонта называется поузловым. На поузловую приемку составляется акт и подписывают­ся протоколы контрольных измерений, относящихся к принима­емому узлу. После окончания всех запланированных работ произ­водится предварительная приемка оборудования. При этом прове­ряется общее состояние отремонтированного оборудования, тех­ническая документация по ремонту: ведомости объема работ, тех­нологические графики, акты поузловых приемок, а также состав­ляется протокол произведенных измерений. В заключение комис­сия заполняет приемосдаточный акт и дает разрешение на опро­бование оборудования в течение 24 ч. Если за это время не будет обнаружено никаких дефектов, оборудование принимают в эксп­луатацию и дают предварительную оценку качеству ремонта. Окон­чательная оценка дается после 30 дней работы оборудования под нагрузкой, в течение которых должны быть проведены эксплуата­ционные испытания и измерения, если в этом есть необходимость. Временем окончания ремонта считается момент включения элек­трооборудования в сеть.

Комиссию по приемке из капитального ремонта основного обо­рудования на электростанциях обычно возглавляет главный ин­женер электростанции, а из текущего ремонта — начальник соот­ветствующего цеха. Если ремонт производила специализирован­ная ремонтная организация, то ее представитель принимает уча­стие в работе комиссии. В электрических сетях приемку оборудова­ния из ремонта производят: на подстанциях — инженеры службы подстанций (участков или групп подстанций) или начальники подстанций, а на линиях электропередачи — мастера и инженеры службы линий, РМС, районов электросетей или участка.

 
 

Родственные ссылки

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Навигация
  Главная
Новости
  • Добавить новость
  • Архив
  • Тематика

  • Каталог расценок
    Поиск работы
  • Добавить резюме

  • Предложение работы
  • Добавить вакансию

  • Заявки
  • Добавить заявку

  • Обучение
    Статьи
  • Добавить статью

  • Услуги
  • Добавить предложение

  • Тендеры
    Архив веб ссылок
  • Добавить ссылку

  • Архив файлов
  • Добавить файл

  • Форум
    ЧаВо
    Опросы
    Наши партнеры
    Контакт
    Объявления
    Все статьи
  • версии для печати

  • Все файлы
  • Лента новостей

  •  

    Счетчики
     
    Rambler's Top100
    Яндекс цитирования
     

    Прайс-листы партнеров
      Продавец №1
    Продавец №2
     

    ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ
     
    Вход в магазин
    Партнерская программа
    Описание товара
     

    Реклама...
       

    Сейчас на сайте
       Гостей: 6
     Пользователей: 0
     Всего: 6

     Зарегистрировано: 158
     Последний: markovskiyz

     Вы гость здесь 
     <- регистрация ->
     

     Copyright © 2004 by Leonid Koshelev (email)    Designed by Pr48.Ru   Powered by RUNCMS 
    Каталог ссылок
    - Генерация страницы: 0.08 секунд -