Рис. 4.28. Электробритва «Нева-3»: а — конструкция: 1 — электродвигатель; 2 — резиновая прокладка; 3 — ножевой блок; 4 — защитный колпачок; 5 — пружинные зажимы; 6 — волосоулавливатель; 7 — пружина пускателя; 8 — пускатель; 9 — контакты блока—прерывателя; 10 — корпус; б — электрическая схема: R1, R4 — резисторы сопротивлением по 3,5 Ом; R2, R3 — резисторы сопротивлением по 22 кОм; R5 — резистор сопротивлением 680 кОм; С1 — конденсатор емкостью 0,05 мкФ; С2 — конденсатор емкостью 0,25 мкФ
Для разборки бритвы «Нева-3» снимают с волосоулавливателя 6 защитный колпачок 4. Снимают волосоулавливатель с корпуса 10 бритвы легким сжатием его выступов. Отжимают вниз с двух сторон пружинные зажимы 5 ножевого блока и снимают ножевой блок 3. Отворачивают четыре винта, снимают крышку и вынимают из корпуса пускатель 8, пружину 7 пускателя и электродвигатель 1.
Для чистки ножевого блока бритвы снимают защитный колпачок 4, волосоулавливатель 6, отжимают вниз зажимы 5 (держатели) ножевого блока и снимают ножевой блок. Петлеобразным концом ершика осторожно выворачивают подвижной нож примерно на 1/з длины, а затем вынимают его из ножевого блока, подвижные и неподвижные ножи промывают в спирте или бензине и прочищают ершиком. Чтобы ножи не перепутать, их следует чистить поочередно. После чистки смазывают маслом МВП или «велосит» нижнюю часть подвижных ножей в местах соприкосновения с шариками и вставляют их в неподвижные ножи так, чтобы вырез подвижного ножа совпал с поперечной риской на колодке неподвижного ножа. При установке ножевого блока на бритву необходимо следить за тем, чтобы рожки кулисы свободно проходили через окна подвижных ножей и выступали из них.
Для обеспечения нормальной работы бритвы и для уменьшения перегрева электродвигателя его рекомендуется раз в три месяца смазывать и регулировать. Для этого снимают защитный колпачок, волосоулавливатель и ножевой блок, отворачивают четыре винта соединяющие корпус бритвы, вскрывают корпус и вынимают пускатель 8, а затем электродвигатель.
В снятом двигателе зачищают контакты 9 блока-прерывателя в местах их соприкосновения. Для этого поворачивают ротор двигателя с таким расчетом, чтобы контакты сомкнулись, и мелкозернистой наждачной бумагой, сложенной так, чтобы ее рабочая поверхность была с двух сторон, очищают от нагара места соприкосновения контактов. После этого проверяют щупом (калибром) зазор между контактами, который должен быть 0,3...0,5 мм.
Регулировать зазор, давление и параллельность контактов следует, подгибая держатели контактов. После регулировки смазывают подшипники вала двигателя. Для этого аккуратно закапывают по две-три капли масла в верхний и нижний подшипники. Чтобы масло прошло внутрь, несколько раз проворачивают рукой ротор двигателя. Однако подшипники лучше шприцевать смазкой ЦИАТИМ-201 или ей подобной. Для этого торцовым ключом освобождают винт на оси ротора двигателя, вынимают ее и в отверстия на оси ротора набивают смазку.
Для разборки электродвигателя снимают упорную шайбу 8 (рис. 4.29), пружину 7, шайбу 9 оси кулисы и вынимают узел 3 кулисы из подшипника 6 оси кулисы. Снимают изоляционную ленту, отпаивают конденсатор 4, переключатель 12, два резистора 2 и два резистора 5. Отворачивают два винта крепления панелей, стопорный винт, которым закреплен ротор. Вынимают и снимают со статора нижнюю и верхнюю панели.
Для замены статорных катушек разбирают бритву, снимают упорную шайбу 8, снимают с оси кулисы пружину 7 и капроновую шайбу 9, вынимают узел 3 кулисы из подшипника 6, снимают с кулисы резиновую прокладку и кулису, снимают изоляционную ленту, крепящую конденсатор 4, и отворачивают два винта крепления панелей. Отпаивают конденсатор 4, переключатель 12, два резистора 2 и вынимают статор. Устанавливают новый статор с катушками, и прикрепляют его к панелям винтами. Центруют ротор в статоре. Припаивают к катушкам выводы конденсатора, резисторов и переключателя.
Места пайки закрашивают лаком и накладывают изоляционную ленту. Устанавливают узел 3 кулисы и собирают бритву.