Cоюз свободных электриков


Система гарантированного электроснабжения
Тема: МАСТЕРАМ Дата:  18.9.05

Система гарантированного электроснабжения (СГЭ) по своему назначению являет­ся резервной (аварийной). В отличие от потребителей СБЭ (группа А), потребители группы В в нормальном режиме получают питание от основного источника пита­ния — системы общего электроснабжения.

При отказе основного источника элек­троснабжения в работу вступает оборудование СГЭ — дизель-генераторные уста­новки (ДГУ). ДГУ входят в состав дизель-электрической станции (ДЭС), которая может состоять из одной или нескольких ДГУ, в том числе разной мощности. Во время пуска ДГУ питание потребителей группы А осуществляется за счет энергии аккумуляторной батареи ИБП. Диаграмма функционирования комплекса СБЭ-СГЭ в случае аварийного отключения питания и последующего восстановления основ­ного электроснабжения показана на рис. 4.1.

 

Рис. 4.1. Временная диаграмма работы комплекса СБЭ-СГЭ

 

Комплекс работает по следующему алгоритму:

- при отказе основного питания электроснабжение потребителей группы А пе­реводится на питание от ИБП (используется энергия аккумуляторных бата­рей);

- производится запуск ДГУ, которая за время, не превышающее двух минут, выходит на номинальные обороты и принимает нагрузку;

- происходит автоматическое переключение СБЭ на питание от СГЭ (ДГУ);

- ИБП питаются от ДГУ и производят подзаряд аккумуляторных батарей;

- при восстановлении основного питания потребители переводятся на электро­снабжение от СОЭ;

- ДГУ останавливается.

Для СГЭ, так же как и для СБЭ, справедливо понятие времени автономной ра­боты. В СБЭ время автономной работы определяется ёмкостью АБ, в СГЭ — коли­чеством дизельного топлива. Количество топлива определяется объёмом штатного бака, расположенного в станине, и дополнительных баков. Штатные баки имеют различную ёмкость, в зависимости от модели ДГУ, и, как правило, позволяют рабо­тать с номинальной мощностью в течение 6...8 ч. Время автономной работы ДГУ должно определяться в задании на проектирование — от этого зависит, оснащать или нет ДГУ дополнительными баками. В случае, когда размещение дополнитель­ных топливных баков невозможно, проектом должен быть предусмотрен подвоз и дозаправка топлива. Следует учитывать, что обеспечить необходимое время авто­номной работы за счет подвоза топлива на практике достаточно сложно в организа­ционном плане.

 






Эта статья взята с сайта ElectroMaster - электрика и сантехника .65
http://electromaster.ru

URL этой статьи:
http://electromaster.ru/article.php?storyid=380