Cоюз свободных электриков


Уход за контактами
Тема: МАСТЕРАМ Дата:  31.5.05

При ремонте (ревизии) разъемных контактов соблюдают сле­дующие правила.

Соединяемые контактные поверхности очищают от окислов и загрязнений и защищают от коррозии смазкой нейтральным жиром.

В ходе ремонта контактов применяют крепежные изделия из стали (болты, гайки, шайбы, пружины), покрытые кадмием или цинком.

Затяжку болтовых соединений выполняют ключом с регулиру­ющим крутящим моментом. Нормальное контактное давление уста­навливают с таким расчетом, чтобы, не вызывая текучести мате­риала шин, болтов и гаек при номинальных режимах и при проте­кании токов КЗ, обеспечить более низкое сопротивление контакт­ного соединения. Практикой установлено, что при соединении плос­ких алюминиевых шин расчетное контактное давление должно быть не менее 1500 Н/см2и не менее 1000 Н/см2для медных шин.

Непосредственное соединение проводников и зажимов допус­кают в случае выполнения их из одинаковых или однородных материалов (например, из меди и ее сплавов), а также при покры­тии контактных поверхностей зажимов и проводников кадмием, оловом или цинкооловянистым сплавом.

 

Таблица 3.6 Краткая характеристика защитных и герметизирующих смазок

 

Смазка

Состав

Назначение

Допускаемая температура, °С

Технический вазелин

Углеводородистая тугоплавкая смесь

Нейтрализация окисной пленки алюминия

95

Contactol-HPG

Универсальная тугоплавкая смесь, содержащая ще­лочь для растворе­ния окисной плен­ки алюминия

Антикоррозий­ная защита контактов

125

АМС-1

Нейтральная смесь

Защита поверх­ности контактов

100

ЦИАТИМ-221

Карбонально-ни-келевая смесь с ор­ганическим связу­ющим

Защита контак­тов от атмосфер­ной коррозии

115

Суперконт

Медный порошок и активное антикоррозийное связующее

Герметизация зоны контактов

100... 600

Экстраконт

Соли меди

Антикоррозий­ная защита под­вижных контак­тов коммута­ционных аппа­ратов «ножево­го» типа и про­питка пластин компенсаторов

125

 

При контактных соединениях меди с алюминием, образующих в присутствии влаги электролитическую пару, во избежание элек­тролитической коррозии, разрушающей контактное соединение, применяют медно-алюминиевые переходные детали. Например, для присоединения алюминиевой шины к аппаратному зажиму, изготовленному из сплава меди, к шине приваривают наконе­чник из меди либо конец алюминиевой шины армируют спосо­бом холодной сварки медными накладками толщиной 1... 1,5 мм.

После ремонта или ревизии контактного зажима измеряют его переходное сопротивление.

ГОСТ 10434—82 устанавливает применение следующих средств стабилизации переходных электрических сопротивлений: тарель­чатых пружин, конических шайб и крепежа из цветных металлов. Алюминиевые контактные соединения (их чаще всего используют в электроустановках) уже через год-полтора после сборки имеют 3...5-кратное увеличение переходного сопротивления, что при­водит к повышенному нагреву и дополнительным потерям элект­роэнергии.

В 1980-е годы были разработаны специализированные защит­ные и герметизирующие пасты, смазки и покрытия (табл. 3.6).

Смазки «Суперконт» и «Экстраконт» имеют высокие техниче­ские характеристики.






Эта статья взята с сайта ElectroMaster - электрика и сантехника .65
http://electromaster.ru

URL этой статьи:
http://electromaster.ru/article.php?storyid=297