C


Схема прямого пуска синхр. двигателя напряжением до 1000 В
: СХЕМЫ :  25.5.05

Асинхронный пуск синхронного двигателя осуществляется при включении автоматических выключателей QF1, QF2 и сра­батывании контактора КМЗ (рис. 1.28, а, б). При этом реле фор­сировки KV срабатывает и замыкает свой контакт, что приводит к срабатыванию контактора форсировки КМ1. Контакт КМ1 размыкается, и в цепь обмотки возбуждения вводится резистор Лфр. Включаются красная и зеленая сигнальные лампы, что ука­зывает на присоединение двигателя к сети, но возбуждение еще не подано.

Ðèñ. 1.28. Ñõåìà ïðÿìîãî ïóñêà ñèíõðîííîãî äâèãàòåëÿ íàïðÿæåíèåì äî 1000 Â

 

Ïðè ïóñêîâîì òîêå ñðàáàòûâàåò ðåëå ìàêñèìàëüíîãî òîêà ÊÀ. Ñâîèì çàìûêàþùèì êîíòàêòîì îíî ïîäàåò ïèòàíèå ðåëå âðåìåíè ÊÒ1. Êîíòàêò ÊÒ1 çàìûêàåòñÿ, ÷òî ïðèâîäèò ê ñðàáàòû­âàíèþ ðåëå âðåìåíè ÊÒ2, íî êîíòàêòîð ÊÌ2 íå âêëþ÷åí, ïî­ñêîëüêó êîíòàêò ÊÒ1 ðàçìûêàåòñÿ, à êîíòàêò ÊÒ2 çàìûêàåòñÿ. Ïðè ñêîðîñòè äâèãàòåëÿ, áëèçêîé ê ñèíõðîííîé, ðåëå ÊÀ ðàçìû­êàåò ñâîé êîíòàêò â öåïè êîíòàêòîðà ÊÒ1; ïðè ýòîì öåïü ïèòà­íèÿ êîíòàêòîðà ÊÌ2 îêàæåòñÿ çàìêíóòîé, òàê êàê êîíòàêò ÊÒ2 ðàçìûêàåòñÿ ñ âûäåðæêîé âðåìåíè. Êîíòàêòîð ÊÌ2 ñðàáàòûâà­åò, øóíòèðóåò ðàçðÿäíûé ðåçèñòîð Rðàçð â îáìîòêå âîçáóæäåíèÿ è çàêîðà÷èâàåò êàòóøêó ðåëå ÊÀ. Êàòóøêà êîíòàêòîðà ÊÌ2 ñòà­íîâèòñÿ íà ñàìîïèòàíèå. Îäíîâðåìåííî îòêëþ÷àåòñÿ çåëåíàÿ ëàìïà. Ïóñê äâèãàòåëÿ çàêîí÷åí.

Ïðè ñíèæåíèè íàïðÿæåíèÿ äëÿ ñîõðàíåíèÿ ìîìåíòà äâèãàòå­ëÿ ïðèìåíÿåòñÿ ôîðñèðîâêà âîçáóæäåíèÿ. Ïðè ñíèæåíèè íàïðÿ­æåíèÿ ðåëå ôîðñèðîâêè KV îòïàäàåò è ðàçìûêàåò ñâîé êîíòàêò, ÷òî ïðèâîäèò ê îòêëþ÷åíèþ êîíòàêòîðà ôîðñèðîâêè ÊÌ1. Ïðè ýòîì êîíòàêò ÊÌ1 â öåïè âîçáóæäåíèÿ äâèãàòåëÿ çàìûêàåòñÿ è øóíòèðóåò ðåçèñòîð Rôð. Ýòî ïðèâîäèò ê óâåëè÷åíèþ òîêà âîç­áóæäåíèÿ äâèãàòåëÿ, à ñëåäîâàòåëüíî, è ê ñîõðàíåíèþ ìîìåíòà äâèãàòåëÿ. Îñòàíîâêà äâèãàòåëÿ îñóùåñòâëÿåòñÿ íàæàòèåì íà êíîïêó SB2 «Ñòîï» è îòêëþ÷åíèåì àâòîìàòè÷åñêèõ âûêëþ÷àòå­ëåé QF1 è QF2.

 






ElectroMaster - .65
https://electromaster.ru

URL :
https://electromaster.ru/article.php?storyid=289