Cоюз свободных электриков


Типовые узлы схем управления торможением двигателей постоянн
Тема: МАСТЕРАМ Дата:  21.5.05

В системах автоматического управления ДПТ применяется динамическое торможение, торможение противовключением и рекуперативное торможение.

При динамическом торможении необходимо обмотку якоря двигателя замкнуть на добавочное сопротивление, а обмот­ку возбуждения оставить под напряжением. Такое торможение можно осуществить в функции скорости и в функции времени.

Управление в функции скорости (ЭДС) при динамиче­ском торможении можно выполнить по схеме, приведенной на рис. 1.11. При отключении контактора КМ1 якорь двигателя от­ключается от сети, но на его зажимах в момент отключения име­ется напряжение. Реле напряжения KV срабатывает и замыкает свой контакт в цепи контактора КМ2, который своим контактом замыкает якорь двигателя на резистор R. При скорости, близкой к нулю, реле KV теряет питание. Дальнейшее торможение от ми­нимальной скорости до полной остановки происходит под дей­ствием статического момента сопротивления. Для увеличения эффективности торможения можно применить две или три сту­пени торможения.

 

Рис. 1.11. Узел схемы автоматического управления динамическим торможением в функции ЭДС:

а — силовая цепь; б — цепь управления

 

Динамическое торможение ДПТ независимого возбуждения в функции времени осуществляется по схеме, приведенной на рис. 1.12.

 

Рис. 1.12. Узел схемы динамического торможения ДПТ независимого возбуждения в функции времени

 

При работе двигателя реле времени КТ включено, но цепь контактора торможения КМ2 разомкнута. Для торможения необходимо нажать кнопку SB2 «Стоп». Контактор КМ1 и реле времени КТ теряют питание; срабатывает контактор КМ2, так как контакт КМ1 в цепи контактора КМ2 замыкается, а контакт реле времени КТ размыкается с выдержкой времени. На время выдержки реле времени контактор КМ2 получает питание, за­мыкает свой контакт и подключает якорь двигателя к добавочно­му резистору R. Осуществляется динамическое торможение дви­гателя. В конце его реле КТ после выдержки времени размыкает свой контакт и отключает контактор КМ2 от сети. Дальнейшее торможение до полной остановки осуществляется под действием момента сопротивления Мс.

При торможении противовключением ЭДС двига­теля и напряжение сети действуют согласно. Для ограничения тока в силовую цепь вводится резистор.

 






Эта статья взята с сайта ElectroMaster - электрика и сантехника .65
http://electromaster.ru

URL этой статьи:
http://electromaster.ru/article.php?storyid=283