Cоюз свободных электриков


Электробритвы с импульсным двигателем
Тема: ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ Дата:  29.3.05

К этим бритвам относятся модели «Нева», «Нева-3», «Нева-Зк» и «Нева-302».

Электробритва «Нева-3» (рис. 4.28, а) состоит из разъ­емного пластмассового корпуса 10 ножевого блока 3, волосоулавливателя 6, защитного колпачка 4 и электродвигателя 1. Съемный соединительный шнур армирован штепсельной вилкой и колодкой для включения в электробритву и переключения ее на напряжение 127 или 220 В. Если двигатель после включения шнура в розетку не начнет работать, то его следует запустить пу­скателем 8, который упирается в диск ротора. Двигатель элект­робритвы останавливается только при вынимании вилки шнура из розетки электросети.

Движение ножевому блоку передается через эксцентрик, насаженный на вал ротора, и кулисный механизм. Электрическая схема бритвы показана на рис. 4.29, б.

Рис. 4.29. Электродвигатель бритвы «Нева-3»:

1 — статор; 2 — резисторы сопротивлением по 3,5 Ом; 3 — узел кулисы; 4 — конденсатор; 5 — резисторы сопротивлением по 22 кОм; 6 — под­шипник оси кулисы; 7 — пружина; 8 — упорная шайба; 9 — шайба оси ку­лисы; 10 — верхний держатель; 11 — вывод для заземления; 12 — пере­ключатель; 13, 14 — изоляционные трубки; 15 — нижний держатель

 

Данные обмоток электродвигателя бритв «Нева-3» и «Нева-302»

Марка провода

ПЭВ-1

Диаметр провода, мм

0,12

Число витков в каждой катушке

1760 ±10

Частота вращения ротора двигателя, мин 1

6000...8000

 

Ножевой блок электробритвы «Нева-302» состоит из двух ножей, а электробритвы «Нева-Зк» — из трех. Каждый нож состо­ит из одного подвижного и одного неподвижного гребенчатых ножей. Для предохранения тонкой ажурной решетки ножей (тол­щина ножей 0,2 мм) от поломки их закрывают сверху пластмас­совым защитным колпачком 4 (см. рис. 4.28, а).

 

Рис. 4.28. Электробритва «Нева-3»: а — конструкция: 1 — электродвигатель; 2 — резиновая прокладка; 3 — ножевой блок; 4 — защитный колпачок; 5 — пружинные зажимы; 6 — волосоулавливатель; 7 — пружина пускателя; 8 — пускатель; 9 — контакты блока—прерывате­ля; 10 — корпус; б — электрическая схема: R1, R4 — резисторы сопро­тивлением по 3,5 Ом; R2, R3 — резисторы сопротивлением по 22 кОм; R5 — резистор сопротивлением 680 кОм; С1 — конденсатор емкостью 0,05 мкФ; С2 — конденсатор емкостью 0,25 мкФ

 

Для разборки бритвы «Нева-3» снимают с волосоулавливателя 6 защитный колпачок 4. Снимают волосоулавливатель с корпуса 10 бритвы легким сжатием его выступов. Отжимают вниз с двух сторон пружинные зажимы 5 ножевого блока и сни­мают ножевой блок 3. Отворачивают четыре винта, снимают крышку и вынимают из корпуса пускатель 8, пружину 7 пускателя и электродвигатель 1.

Для чистки ножевого блока бритвы снимают защитный кол­пачок 4, волосоулавливатель 6, отжимают вниз зажимы 5 (держа­тели) ножевого блока и снимают ножевой блок. Петлеобразным концом ершика осторожно выворачивают подвижной нож примерно на 1/з длины, а затем вынимают его из ножевого блока, подвижные и неподвижные ножи промывают в спирте или бензи­не и прочищают ершиком. Чтобы ножи не перепутать, их следует чистить поочередно. После чистки смазывают маслом МВП или «велосит» нижнюю часть подвижных ножей в местах соприкосно­вения с шариками и вставляют их в неподвижные ножи так, чтобы вырез подвижного ножа совпал с поперечной риской на колодке неподвижного ножа. При установке ножевого блока на бритву не­обходимо следить за тем, чтобы рожки кулисы свободно прохо­дили через окна подвижных ножей и выступали из них.

Для обеспечения нормальной работы бритвы и для умень­шения перегрева электродвигателя его рекомендуется раз в три месяца смазывать и регулировать. Для этого снимают защитный колпачок, волосоулавливатель и ножевой блок, отворачивают четыре винта соединяющие корпус бритвы, вскрывают корпус и вынимают пускатель 8, а затем электродвигатель.

В снятом двигателе зачищают контакты 9 блока-прерыва­теля в местах их соприкосновения. Для этого поворачивают ро­тор двигателя с таким расчетом, чтобы контакты сомкнулись, и мелкозернистой наждачной бумагой, сложенной так, чтобы ее рабочая поверхность была с двух сторон, очищают от нагара ме­ста соприкосновения контактов. После этого проверяют щупом (калибром) зазор между контактами, который должен быть 0,3...0,5 мм.

Регулировать зазор, давление и параллельность контактов следует, подгибая держатели контактов. После регулировки сма­зывают подшипники вала двигателя. Для этого аккуратно зака­пывают по две-три капли масла в верхний и нижний подшипники. Чтобы масло прошло внутрь, несколько раз проворачивают ру­кой ротор двигателя. Однако подшипники лучше шприцевать смазкой ЦИАТИМ-201 или ей подобной. Для этого торцовым ключом освобождают винт на оси ротора двигателя, вынимают ее и в отверстия на оси ротора набивают смазку.

Для разборки электродвигателя снимают упорную шайбу 8 (рис. 4.29), пружину 7, шайбу 9 оси кулисы и вынимают узел 3 ку­лисы из подшипника 6 оси кулисы. Снимают изоляционную лен­ту, отпаивают конденсатор 4, переключатель 12, два резистора 2 и два резистора 5. Отворачивают два винта крепления пане­лей, стопорный винт, которым закреплен ротор. Вынимают и снимают со статора нижнюю и верхнюю панели.

Для замены статорных катушек разбирают бритву, снима­ют упорную шайбу 8, снимают с оси кулисы пружину 7 и капроно­вую шайбу 9, вынимают узел 3 кулисы из подшипника 6, снимают с кулисы резиновую прокладку и кулису, снимают изоляционную ленту, крепящую конденсатор 4, и отворачивают два винта креп­ления панелей. Отпаивают конденсатор 4, переключатель 12, два резистора 2 и вынимают статор. Устанавливают новый ста­тор с катушками, и прикрепляют его к панелям винтами. Центру­ют ротор в статоре. Припаивают к катушкам выводы конденсато­ра, резисторов и переключателя.

Места пайки закрашивают лаком и накладывают изоляци­онную ленту. Устанавливают узел 3 кулисы и собирают бритву.

 






Эта статья взята с сайта ElectroMaster - электрика и сантехника .65
http://electromaster.ru

URL этой статьи:
http://electromaster.ru/article.php?storyid=169