Главная Статьи Услуги Расценки Предложение работы Поиск работы Поиск мастера Форум Файлы Контакты
 
Начинающим : ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ
 
   Добавлена admin в 29.5.06 10:57 (20616 просмотров)

Многие автолюбители рано или поздно стал­киваются с проблемой защиты своего автомобиля от угона. Путей решений этой проблемы несколько:

  использование механических противоугонных устройств;

  установка электронных систем охраны;

  применение электронных "сек­реток" и блокирующих узлов;

  комплексная защита автомоби­ля, состоящая из комбинации выше перечисленных вариантов.



Как показывает опыт, наиболее эффективной является комбинация нескольких вариантов защиты автомобиля, так как установка только одного вида защиты, например, электронной системы охраны, не гаран­тирует его сохранности.

По данным испытаний, проводи­мых МВД, опытному угонщику до­статочно 20...30 с, чтобы завести отечественный автомобиль, даже не зная, какая система сигнализации там установлена. Это объясняется тем, что у большинства выпускае­мых автомобилей имеется ограни­ченное число узлов, которые можно заблокировать.

Учитывая выше сказанное, а также практику установки и экс­плуатации охранной сигнализации, можно предложить техническое решение для защиты автомобиля от угона, которое заключается в ис­пользовании комбинации уст­ройств промышленного изготовле­ния с уникальным самодельным.

В качестве электронной противо­угонной системы можно использо­вать такие как RED SCORPIO, PRESTIGE, ALLIGATOR и др.

Все они в зависимости от ком­плектации и уровня сервиса стоят $50... 100. Эти несложные устройст­ва вполне можно установить самостоятельно. В качестве противоугон­ных средств в них обычно предлага­ется две цепи блокировки, т.е. мож­но заблокировать стартер и катушку зажигания. Хотя это и малоэффек­тивно, но все же время для подготовки к угону увеличивается.

 

 

 

Установив относительно недоро­гую систему охраны, можно полу­чить ее первый рубеж. Существенно улучшить охрану можно также за счет установки несложного устрой­ства — электрического бензоклапа­на. Бензоклапан управляется элект­ромагнитом, что обеспечивает про­хождение бензина от бензобака к двигателю только при подаче на клапан питания.

В принципе ничего нового в этом устройстве нет — оно серийно выпус­кается отечественной промышленнос­тью под разными названиями, напри­мер, "Сюрприз" (рис. 1) и представ­ляет собой встраиваемый в разрыв це­пи бензопровода блок (крепится к корпусу автомобиля). Его можно ус­тановить в труднодоступном и только владельцу известном месте.

Для включения бензоклапана при­меняется тумблер, место установки которого должно быть таким, чтобы включать и выключать тумблер можно было незаметным движением. Мест для скрытной установки тумблера на автомобиле не так много.

Решением этой проблемы может служить самодельное устройство, выделенное на рис. 2 пунктиром. Оно устанавливается вместо тумбле­ра и представляет собой токовое герконовое реле К1, обеспечивающее режим самоудержания. Реле К1 включается в цепь подачи питания на обмотку бензоклапана К2 и рабо­тает следующим образом. При включении зажигания контакты геркона разомкнуты и бензоклапан обесто­чен, соответственно перекрыт бензо­провод. Чтобы замкнуть контакты геркона К1.1, необходимо к ним под­нести небольшой магнит.

Устройство срабатывает при при­ближении магнита на расстояние 10...20 мм. В этом случае в цепи об­мотки К1 от "+" аккумулятора нач­нет протекать ток через обмотку К2, (около 0,3 А).

Обмотка К1 конструктивно рас­положена на корпусе геркона и ее параметры выбраны таким образом, чтобы электромагнитное поле, возникающее от проходящего тока, смогло поддерживать контакты К 1.1 в замкнутом состоянии и после того, как магнит будет убран. Таким обра­зом, устройство зафиксируется в этом состоянии.

Выключается же реле К1 и кла­пан К2 после обесточивания цепи при помощи выключения замка зажига­ния, что удобно, так как позволит не забыть выключить бензоклапан при постановке машины на охрану.

Конструктивное исполнение то­кового реле К1 показано на рис. 3. Оно изготавливается следующим образом. У обычного геркона типа КЭМ-1 (с одной группой нормально разомкнутых контактов) укорачи­вается до 5 мм один из выводов. В последующем туда будет подпаи­ваться конец обмотки. Затем геркон оборачивается двумя слоями стеклоткани, причем под последний слой нодкладывается толстый (диа­метром 0,5... 1 мм) медный провод, который будет служить вторым вы­водом реле при подпайке конца обмотки. Конец провода должен вы­ступать за край корпуса геркона примерно на 15 мм.

Подпавяв к укороченному концу геркона провод, производим намот­ку. Намотка осуществляется виток к витку на всю длину корпуса в два слоя — это примерно 45 мм. Обмот­ка содержит около 400 витков, намотанных проводом ПЭТВ или ПЭВ-2 диаметром 0,25 мм. Таким образом, оба вывода обмотки К1 будут нахо­диться с одной стороны геркона, как это показано на рисунке. После окончания намотки обмотку необхо-1,имо пропитать лаком или клеем "Момент". На обмотку можно так­же надеть термоусаживающуюся трубку, например, кембрик. В ре­зультате получится прочный цилиндр диаметром 10... 11 мм с выхо­дящими по краям проводами.

Теперь необходимо произвести определение правильной фазировки подключения обмотки токового реле. Для этого собирается схема подключения (см. рис. 2) и магнит подно­сится к геркону. Если он уверенно сработает, то фазировка правильная. В противном случае появится харак­терное дребезжание контактов, и тогда нужно поменять местами про­вода, подключаемые к геркону.

Токовое реле К1 можно поло­жить под ковриком обшивки в любом месте, исключающем механиче­скую нагрузку. Для удобства креп­ления геркона в любом другом мес­те, а также увеличения механичес­кой прочности всей конструкции, можно изготовить пластину из одно­стороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5...3 мм. В центральной части пластины фольга удаляется, а к оставленным по краям участкам припаивается геркон и внешние подходящие про­вода. Сама же плата кренится к корпусу автомобиля винтом-саморезом или клеем.

Данная конструкция реле устой­чиво работает при минимальном то­ке 200 мА и падении напряжения на обмотке меньше 1 В (максимальный ток через обмотку К1 может достигать 0,5 А). При необходимости работы на большем токе, например, ес­ли применяемый бензоклапан потребляет больше, чем указано, обмотку следует выполнить более тол­стым проводом. Контакты геркона КЭМ-1 рассчитаны на коммутацию тока до 2 А.

Эксплуатацию секретного маг­нитного включателя К1 можно сде­лать более удобной, если его допол­нить цепью с лампой индикации, показанной на рис. 2 пунктиром. Лам­па EL1 будет загораться в случае включения бензоклапана и владелец будет уверен в том, что на него пода­но напряжение. Лампу можно использовать одну из уже имеющихся на панели приборов. Вместо лампы можно применить также любой светодиод с ограничивающим ток рези­стором номиналом 1,2...3 кОм.

Правильно изготовленное и гра­мотно установленное устройство сов­местно с электронной сигнализацией могут стать серьезным препятствием при попытке угона. Если же установить и механический блокиратор руля, то получится комплексная систе­ма защита, которая в предлагаемой конфигурации (недорогая электронная система, бензоклапан и блокира­тор) является наиболее эффектив­ной и экономичной.

 

В.Никитин, И.Шелестов

 

 

 
 

Родственные ссылки

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Навигация
  Главная
Новости
  • Добавить новость
  • Архив
  • Тематика

  • Каталог расценок
    Поиск работы
  • Добавить резюме

  • Предложение работы
  • Добавить вакансию

  • Заявки
  • Добавить заявку

  • Обучение
    Статьи
  • Добавить статью

  • Услуги
  • Добавить предложение

  • Тендеры
    Архив веб ссылок
  • Добавить ссылку

  • Архив файлов
  • Добавить файл

  • Форум
    ЧаВо
    Опросы
    Наши партнеры
    Контакт
    Объявления
    Все статьи
  • версии для печати

  • Все файлы
  • Лента новостей

  •  

    Счетчики
     
    Rambler's Top100
    Яндекс цитирования
     

    Прайс-листы партнеров
      Продавец №1
    Продавец №2
     

    ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ
     
    Вход в магазин
    Партнерская программа
    Описание товара
     

    Реклама...
       

    Сейчас на сайте
       Гостей: 6
     Пользователей: 0
     Всего: 6

     Зарегистрировано: 158
     Последний: markovskiyz

     Вы гость здесь 
     <- регистрация ->
     

     Copyright © 2004 by Leonid Koshelev (email)    Designed by Pr48.Ru   Powered by RUNCMS 
    Каталог ссылок
    - Генерация страницы: 0.04 секунд -