Главная Статьи Услуги Расценки Предложение работы Поиск работы Поиск мастера Форум Файлы Контакты
 
МАСТЕРАМ : Сервисное обслуживание электроустановок
 
   Добавлена admin в 20.10.05 17:07 (1724 просмотров)

Обслуживание электроустановок потребителей может осуществлять специализиро­ванная организация или электротехнический персонал другого предприятия по до­говору. Обслуживание мощных источников бесперебойного питания и дизель-генераторных установок по сложившейся практике осуществляется сторонними органи­зациями, как правило, поставщиками данного оборудования.

Это связано с необхо­димостью обучения на заводах-изготовителях, обеспечения специальной сервисной документацией и программным обеспечением, а также получением от изготовите­лей кодов и паролей для входа в сервисные меню установок, изменения уставок и регулировки параметров.

Обслуживание ДГУ выполняется в зависимости от наработанных моточасов и времени, прошедшего с предыдущего обслуживания. В случае, когда ДГУ находит­ся в резерве, её запуски производятся только с целью проверки и диагностики. Пе­риодичность проверок — ежеквартальная, полугодовая и годовая. В зависимости от периода проверки осуществляется замена топливных, масляных и воздушных фильтров, масла и охлаждающей жидкости. Также производятся различные провер­ки и регулировки. В зависимости от наработанных моточасов выполняются замена фильтров, проверки и регулировки ДГУ. Обслуживание по времени наработки про­изводится через 50, 250, 500 и 1000 моточасов.

Проверки ДГУ проводятся под нагрузкой. Для этого предусматривается под­ключение нагрузочных реостатов. Иметь на объекте магазин нагрузочных реоста­тов необязательно. Таким оборудованием располагают организации, осуществляю­щие сервисное обслуживание. Нагрузочные реостаты размещаются на специализи­рованном автомобиле, оборудованном комплексом всего диагностического обору­дования. Проектом следует предусмотреть присоединение нагрузочных реостатов и в случае, оговоренном в техническом задании, передвижной ДГУ на время проведе­ния регламентных работ. Нагрузочные реостаты применяются также при доста­точно длительной (более 30 мин) работе ДГУ на нагрузку 30.. .40% от номинальной и менее. Возникающее при этом «коксование» цилиндров двигателя устраняется «прожиганием» двигателя при работе на номинальную нагрузку. Таким образом, обслуживание ДГУ можно разделить на плановое, проводимое в соответствии с за­водскими предписаниями по графику, на сервисное обслуживание по наработан­ным моточасам и внеплановое, вызываемое «коксованием» и поломками.

Работы, выполняемые при техническом обслуживании ИБП, также подразделя­ются на плановые и внеплановые. Применительно к малым «розеточным» ИБП производится только ежеквартальное тестирование работоспособности в автоном­ном режиме и плановая замена батарей через 3-5 лет в зависимости от типа аккуму­ляторов. Внеплановая замена батарей может потребоваться по результатам тестиро­вания в случаях многократных циклов «заряд-разряд» или нарушения температур­ного режима в помещении. Другие работы по обслуживанию ИБП малой мощности не предусматриваются.

Работы по сервисному обслуживанию ИБП большой и средней мощности про­водятся с периодичностью один раз в квартал. Производится очистка от пыли плат управления, силовых элементов, в первую очередь радиаторов мощных транзисто­ров, тиристоров и диодов. Осуществляется проверка болтовых и разъемных соеди­нений. Аккумуляторная батарея проверяется на предмет протечки электролита, очищается от пыли и остатков электролита. Специальными диагностическими приборами производится проверка емкости отдельных аккумуляторов. Это достаточно трудоемкая проверка, и в соответствии с требованиями ПЭЭП её проводят 1 раз в год. Она может потребовать частичной разборки АБ и, следовательно, вывода ИБП из работы. Существует альтернатива — тестирование АБ в процессе работы ИБП. ИБП перепрограммируется в режим «battery test» («тест батарей») и переходит в ав­тономный режим на заданное время. Система управления ИБП измеряет постоян­ный ток и напряжение на АБ. В соответствии с заряд-разрядными характеристика­ми применяемых аккумуляторов, заложенными в память ИБП при инсталляции, ав­томатически вычисляется емкость АБ и данные расчета выводятся на пульт или станцию мониторинга ИБП. При неудовлетворительном результате теста делается заключение о потере емкости АБ и принимается решение о её полной замене или последующей детальной диагностике с целью определения дефектных (потерявших емкость) отдельных аккумуляторов. Успешное завершение теста не означает безус­ловно удовлетворительного состояния АБ. Этот результат следует расценивать скорее как прогноз. Следует комбинировать автоматические и ручные тесты: автоматические — ежеквартально и чаще, ручные — 1 раз в год.

Помимо тестирования АБ производится измерение электрических параметров ИБП и при необходимости — их корректировка. При корректировке параметров ИБП применяется специализированное программное обеспечение, позволяющее осуществлять проверку и установку следующих основных параметров:

- допустимого значения диапазона напряжения на входе, не вызывающего пере­хода в автономный режим;

- напряжения батареи;

- напряжения на выходе инвертора;

- тока заряда батареи.

Программное обеспечение позволяет произвести считывание внутреннего жур­нала событий ИБП, позволяющего восстановить историю операций, проводимых на ИБП как в автоматическом режиме, так и в ручном. По журналу событий проводит­ся анализ текущих событий с целью выявления возможности возникновения ава­рийных ситуаций и устанавливаются причины их возникновения.

Проверка ИБП проводится на холостом ходу. В случае необходимости возмож­но проведение тестирования ИБП на нагрузочные сопротивления, подобно тестиро­ванию ДГУ. Все регулировки проводятся в случае отклонений параметров от нор­мы, выявленных в ходе тестирования. Проверки с применением программного обеспечения проводят 2 раза в год.

Помимо проверок самого ИБП осуществляется контроль за соблюдением эксплуатационных норм на: чистоту помещения, температуру в помещении, посторон­ние предметы на крышках ИБП, ограничение доступа в помещение ИБП.

Сведения о готовности к пуску ДГУ, продолжительности ее работы на холо­стом ходу или под нагрузкой, а также результаты осмотров и проверок работы ди­зель-электростанции должны оформляться в эксплуатационном журнале (форму­ляре). Сведения о проводимых на ИБП проверках и регулировках также заносятся в формуляр.

 
 

Родственные ссылки

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Навигация
  Главная
Новости
  • Добавить новость
  • Архив
  • Тематика

  • Каталог расценок
    Поиск работы
  • Добавить резюме

  • Предложение работы
  • Добавить вакансию

  • Заявки
  • Добавить заявку

  • Статьи
  • Добавить статью

  • Услуги
  • Добавить предложение

  • Архив файлов
  • Добавить файл

  • Форум
    ЧаВо
    Опросы
    Контакт
    Объявления
    Все статьи
  • версии для печати

  • Все файлы
  • Лента новостей

  •  

    Счетчики
     

    Интернет-магазин "Алерион"
    Яндекс цитирования Top.Mail.Ru
     

    Сейчас на сайте
       Гостей: 9
     Пользователей: 0
     Всего: 9

     Зарегистрировано: 10808
     Последний: verbatim777

     Вы гость здесь 
     <- регистрация ->
     

     Copyright © 2004 by Leonid Koshelev (email)    Designed by Pr48.Ru   Powered by RUNCMS 
    - Генерация страницы: 0.05 секунд -