Главная Статьи Услуги Расценки Предложение работы Поиск работы Поиск мастера Форум Файлы Контакты
 
МАСТЕРАМ : Обслуживание шин и токопроводов
 
   Добавлена admin в 9.6.05 18:31 (14813 просмотров)

Шины. Электрическое оборудование соединяется между собой для совместной работы системами проводников — шинами и шинопроводами. По экономическим соображениям, как правило, применяют шины из алюминия и его сплавов. Медные шины в последнее время находят применение в установках с большими токами и в специальных установках.



По форме поперечного сечения шины могут быть прямоуголь­ными (плоские полосы), трубчатыми (квадратного и круглого се­чения). Применяются также шины корытного профиля, которые по своим свойствам близки к трубчатым шинам.

Соединения и ответвления шин из алюминия и алюминиевого сплава выполняют сваркой (неразборные соединения) или бол­тами (разборные соединения). При этом для болтовых соединений алюминиевых шин используют средства стабилизации сопротив­ления (например, тарельчатые пружины).

Для открытых РУ напряжением 35 кВ и выше шины изготовля­ют из гибкого провода или жестких труб. Гибкая ошиновка кре­пится к гирляндам подвесных изоляторов.

Неизолированные алюминиевые провода изготавливают сече­нием 16...600 мм2, а неизолированные сталеалюминиевые, в конструкции которых предусмотрен сердечник из стальных прово­лок, — сечением 10/1,8...800/105 мм2 (в числителе указано сече­ние алюминиевых проволок, в знаменателе — диаметр сердечни­ка из стальных проволок).

Соединения на неизолированных проводах и ответвлениях от них выполняют обжатием, опрессованием, с помощью петлевых или ответвительных болтовых зажимов, пропанокислородной свар­кой, а оконцевания этих проводов — аппаратными зажимами, соединяемыми с проводами опрессованием, болтами или свар­кой. В аппаратных зажимах используют переходные медные плас­тины, обеспечивающие контактное соединение зажимов с мед­ными выводами электротехнических устройств. При соединении алюминиевых проводов, оконцованных аппаратными зажимами, с медными выводами электротехнических устройств применяют также медно-алюминиевые переходные пластины или пластины из алюминиевого сплава.

Сечение шин выбирают по экономической плотности тока и проверяют по длительно допустимому току нагрузки, при проте­кании которого шины не должны нагреваться выше 70 °С при тем­пературе окружающего воздуха 25 °С.

Шины проверяют на термическую и электродинамическую стой­кость при токах КЗ, а при напряжении 110 кВ и выше — на коронирование. Гибкие шины на электродинамическую стойкость не проверяют.

Основной задачей обслуживания шин является контроль за ис­правностью их контактных соединений (методы контроля изло­жены во второй главе) и состоянием изоляции. Опорные фарфо­ровые одноэлементные изоляторы внутренней и наружной уста­новки испытывают повышенным напряжением промышленной частоты (продолжительность испытаний 1 мин):

Номинальное напряжение изолятора, кВ.......... 3     6     10   20   30

Испытательное напряжение изолятора, кВ.......25   32    42   68  100

Опорно-стержневые изоляторы напряжением 35 кВ и выше в эксплуатации не подвергаются электрическим испытаниям.

Состояние подвесных изоляторов в РУ контролируют штангой с переменным искровым промежутком.

Токопроводы. На электростанциях соединения выводов генера­торов с блочными повышающими трансформаторами выполня­ются открытыми шинными мостами или комплектными токопроводами заводского изготовления. По сравнению с открытыми ши­нами токопроводы обладают рядом эксплуатационных преиму­ществ: токоведущие части и изоляторы предохраняются от пыли и атмосферных осадков, исключается возможность возникнове­ния междуфазных КЗ на генераторном напряжении, обеспечива­ется безопасность обслуживания.

В целях уменьшения электродинамических усилий между токоведущими частями, возникающих при КЗ, генераторные токопроводы выполняют пофазноэкранированными. Токопроводы поставля­ются в виде однофазных монтажных секций длиной до 12 м, состоящих из цилиндрической алюминиевой шины, установленной на опорных изоляторах и заключенной в цилиндрический алюминие­вый экран.

Изоляторы закреплены на опорных элементах экрана через спе­циальные люки, уплотненные пластмассовыми крышками. Конст­рукция опорных элементов и наличие амортизаторов в верхней ар­матуре изоляторов позволяет производить при необходимости за­мену изоляторов без наблюдения за местом их соприкосновения с шиной.

Линейные температурные расширения экранов и шин компен­сируются специальными компенсаторами, устанавливаемыми, как правило, на стыке секций. Компенсация расширений экранов токопроводов ответвления осуществляется за счет наличия гофр на опорных элементах.

Токопроводы устанавливаются на опорных балках, поставляе­мых комплектно с токопроводами, либо на переходных швеллерах или пластинах, прикрепляемых к строительным конструкциям. Лапы экранов токопроводов изолируются от опорных конструкций при помощи изоляционных втулок или прокладок.

При осмотре токопроводов измеряют температуру экранов и поддерживающих конструкций, которая не должна превышать 50 °С. Металлические конструкции, находящиеся в электромагнитном поле переменного тока нагрузки, нагреваются вихревыми тока­ми, для уменьшения которых отдельные секции экранов изоли­руют друг от друга резиновыми уплотнениями. Одну из опорных станин каждой секции заземляют, а другую изолируют от земли во избежание образования замкнутых контуров. При ремонте про­веряют состояние изоляционных прокладок станин и уплотнений между секциями. Их сопротивление, измеренное мегомметром на 1000 В, должно быть не менее 0,1 МОм.

Оборудование, встроенное в токопроводы (изоляторы, изме­рительные трансформаторы, разрядники и др.), подвергается электрическим испытаниям в соответствии с установленными для него нормами.

Обслуживание изоляторов сборных шин. На подстанциях для изоляции шин применяют подвесные и опорные изоляторы. Каж­дый изолятор состоит из изолирующей части, изготовляемой из электротехнического фарфора или щелочного стекла специаль­ной технологии, служащей для крепления изолятора к зазем­ленной металлической или железобетонной конструкции, с од­ной стороны, и для крепления к изолятору токопроводящей ча­сти — с другой стороны. Изолирующие части соединяются с арматурой с помощью цементно-песчаных связок из портланд­цемента.

Изоляторы, изготовляемые из фарфора, обладают высокой электрической и механической прочностью, а также стойкостью к атмосферным воздействиям и химически агрессивным средам. Внешняя поверхность фарфоровых изоляторов защищается глазу­рью, что уменьшает загрязняемость поверхности, облегчает ее са­моочистку и повышает электрические и механические характери­стики фарфора. Недостатками фарфоровых изоляторов являются их хрупкость и низкая ударная вязкость.

Изоляторы из щелочного стекла также имеют высокие элект­рические и механические характеристики, хорошую стойкость к перепадам температуры и к воздействию химически агрессивных сред.

В процессе изготовления изоляторов детали из стекла для них подвергают закалке, т.е. нагреву в печах и последующему охлаж­дению поверхности холодным воздухом. В результате термообра­ботки внешний слой стекла сжимается, а внутренние слои оста­ются растянутыми — в стекле возникает равновесие напряжений сжатия и растяжения.

Напряжение сжатия достаточно велико. Чтобы разрушить изо­лятор из закаленного стекла, необходимо преодолеть силы на­пряжения. Именно этим и объясняются повышенные механиче­ские свойства и термостойкость изоляторов из стекла. Однако при сильных концентрированных ударах (например, камнем) ме­ханическая прочность стеклянных изоляторов оказывается ниже, чем фарфоровых: закаленное стекло рассыпается на мелкие ку­сочки.

Разрушенные стеклянные изоляторы выявляют визуально при осмотрах. Они подлежат замене, так как электрическая прочность остатков резко снижается, хотя механическая прочность их сохра­няется некоторое время на достаточно высоком уровне.

Осмотры изоляторов. Дефектная изоляция на подстанциях вы­является визуальными осмотрами и проведением профилактиче­ских испытаний. При осмотрах обращают внимание на целость изо­ляторов, отсутствие трещин и сколов, защищенность цементных швов от влаги, окраску арматуры и отсутствие подтеков ржавчи­ны по поверхности изоляторов, степень загрязнения их поверх­ности, отсутствие коронирования. При осмотрах подвесных изо­ляторов проверяется состояние узлов сочленения изоляторов (не расцепились ли изоляторы в гирляндах, не порваны ли шапки изоляторов).

Визуальные осмотры штыревых изоляторов коммутационных аппаратов должны производиться перед началом каждой опера­ции включения или отключения аппарата, если операции выпол­няются с места установки аппарата.

 
 

Родственные ссылки

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Навигация
  Главная
Новости
  • Добавить новость
  • Архив
  • Тематика

  • Каталог расценок
    Поиск работы
  • Добавить резюме

  • Предложение работы
  • Добавить вакансию

  • Заявки
  • Добавить заявку

  • Обучение
    Статьи
  • Добавить статью

  • Услуги
  • Добавить предложение

  • Тендеры
    Архив веб ссылок
  • Добавить ссылку

  • Архив файлов
  • Добавить файл

  • Форум
    ЧаВо
    Опросы
    Наши партнеры
    Контакт
    Объявления
    Все статьи
  • версии для печати

  • Все файлы
  • Лента новостей

  •  

    Счетчики
     
    Rambler's Top100
    Яндекс цитирования
     

    Прайс-листы партнеров
      Продавец №1
    Продавец №2
     

    ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ
     
    Вход в магазин
    Партнерская программа
    Описание товара
     

    Реклама...
       

    Сейчас на сайте
       Гостей: 5
     Пользователей: 0
     Всего: 5

     Зарегистрировано: 158
     Последний: markovskiyz

     Вы гость здесь 
     <- регистрация ->
     

     Copyright © 2004 by Leonid Koshelev (email)    Designed by Pr48.Ru   Powered by RUNCMS 
    Каталог ссылок
    - Генерация страницы: 0.05 секунд -