Главная Статьи Услуги Расценки Предложение работы Поиск работы Поиск мастера Форум Файлы Контакты
 
СХЕМЫ : Узлы схем управления торможением асинхронных двигателей
 
   Добавлена admin в 23.5.05 18:02 (36849 просмотров)

Динамическое торможение осуществляется отключением дви­гателя от сети трехфазного тока и подсоединением обмотки стато­ра к сети постоянного тока. Магнитный поток в обмотках статора, взаимодействуя с током ротора, создает тормозной момент.



На рис. 1.18 приведена схема прямого пуска асинхронного двигателя с динамическим торможением в функции времени. Двигатель запускается с помощью контактора КМ1. Одновре­менно замыкается цепь питания реле времени КТ (при включен­ном автоматическом выключателе QF), так как блок-контакт КМ1 в цепи реле времени замыкается. Контакт реле времени замкнется, но контактор КМ2 не получит питания, поскольку разомкнётся контакт контактора КМ1 в цепи контактора КМ2.

Для остановки двигателя нажимается кнопка SB2 «Стоп». Контактор КМ1 обесточивается, размыкая свои контакты в сило­вой цепи двигателя. Одновременно с этим замыкается контакт КМ1 в цепи контактора КМ2, вследствие чего контактор КМ2 срабатывает и замыкает свои силовые контакты в цепи постоян­ного тока. Обмотка статора двигателя отключается от трехфазной сети и подключается к сети постоянного тока. Двигатель перехо­дит в режим динамического торможения. В схеме применено реле времени с выдержкой времени при размыкании. При скорости, близкой к нулю, контакт КТ размыкается, вследствие чего кон­тактор КМ2 обесточивается и двигатель отключается от сети.

 

Рис. 1.18. Схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с динамическим торможением в функции времени

 

Интенсивность торможения регулируется с помощью рези­стора R. В схеме применена блокировка с помощью размыкаю­щих контактов КМ1 и КМ2 для невозможности включения ста­тора двигателя одновременно в сеть постоянного и трехфазного тока. Управлять динамическим торможением можно в функции скорости с помощью реле контроля скорости SR.

На рис. 1.19 приведена схема управления асинхронным двига­телем с динамическим торможением в функции скорости. Вклю­чается автоматический выключатель QF и с помощью контактора КМ1 двигатель запускается. Для торможения нажимается кнопка SB2 «Стоп». Контактор КМ1 обесточивается, так как контакт реле контроля скорости замыкается при пуске двигателя, а размыкаю­щий контакт замыкается при отключении контактора КМ1. Кон­тактор КМ2, срабатывая, замыкает свои контакты. Статор двига­теля отключается от сети трехфазного тока и подключается к сети постоянного тока. При скорости, близкой к нулю, контакт SR размыкается и двигатель отключается от сети.

 

Рис. 1.19. Схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с динамическим торможением в функции скорости

 

Торможение противовключением асинхронного двигателя осуществляется путем изменения порядка чередования фаз, но при скорости, близкой к нулю, необходимо отключить двигатель от сети. Управление торможением осуществляется в функции скорости двигателя, причем скорость контролируется с помо­щью реле контроля скорости.

На рис. 1.20 приведена схема управления асинхронным дви­гателем с торможением противовключением. Она работает сле­дующим образом. Подача напряжения на схему осуществляется включением автоматического выключателя QF. Для пуска элек­тродвигателя используется кнопка SB1 и контактор КМ1. Одно­временно замыкается контакт SR реле контроля скорости, но контактор КМ2 не включен, так как при включении контактора КМ1 размыкается его контакт в цепи контактора КМ2. Для тор­можения нажимается кнопка SB2 «Стоп», контактор КМ1 теряет питание, вследствие чего замыкается контакт КМ1 в цепи кон­тактора КМ2, который, срабатывая, подключает двигатель к сети с изменением порядка чередования фаз. Происходит торможе­ние двигателя в режиме противовключения. При скорости, близ­кой к нулю, контакт SR реле контроля скорости размыкается и отключает контактор КМ2. Двигатель останавливается. Схема имеет электрическую блокировку, чтобы невозможно было од­новременно включить контакторы КМ2 и КМ1.

 

Рис. 1.20. Схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с торможением противовключением

 
 

Родственные ссылки

MyArticles 0.0.4a for e-xoops: by E-Xoops.ru

Навигация
  Главная
Новости
  • Добавить новость
  • Архив
  • Тематика

  • Каталог расценок
    Поиск работы
  • Добавить резюме

  • Предложение работы
  • Добавить вакансию

  • Заявки
  • Добавить заявку

  • Обучение
    Статьи
  • Добавить статью

  • Услуги
  • Добавить предложение

  • Тендеры
    Архив веб ссылок
  • Добавить ссылку

  • Архив файлов
  • Добавить файл

  • Форум
    ЧаВо
    Опросы
    Наши партнеры
    Контакт
    Объявления
    Все статьи
  • версии для печати

  • Все файлы
  • Лента новостей

  •  

    Счетчики
     
    Rambler's Top100
    Яндекс цитирования
     

    Прайс-листы партнеров
      Продавец №1
    Продавец №2
     

    ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ
     
    Вход в магазин
    Партнерская программа
    Описание товара
     

    Реклама...
      Рукава высокого давления. Фитинги для РВД. Шланги  

    Сейчас на сайте
       Гостей: 5
     Пользователей: 0
     Всего: 5

     Зарегистрировано: 158
     Последний: markovskiyz

     Вы гость здесь 
     <- регистрация ->
     

     Copyright © 2004 by Leonid Koshelev (email)    Designed by Pr48.Ru   Powered by RUNCMS 
    Каталог ссылок
    - Генерация страницы: 0.08 секунд -